100%200%
Бұқар жырау ауданы әкімі аппаратының
ақпараттық порталы

Новости района

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

План работы и задачи ГУ "Отдел занятости и социальных программ Бухар-Жырауского района" на 2018 год

План работы отдела строится на исполнении показателей «Программы развития Бухар-Жырауского района на 2016-2020 годы», Комплексного плана содействия занятости населения, «Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы», «Плана нации – 100 конкретных шагов» оптимизация социальной помощи через усиление ее адресного характера, «Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов».
Реализация государственной политики в области труда, занятости населения, эффективного использования трудовых ресурсов, адресной поддержки населения, социальной защиты инвалидов, а также других слоев нуждающихся в социальной защите осуществляется через 25 реализационных функций отдела.
«Программа развития Бухар-Жырауского района на 2016-2020 годы»
На 2017 год всего 10 целевых индикаторов, из них уровень безработицы в том числе женской и молодежной определяется на оснований данных государственной статистики итоги которого выйдут в апреле текущего года. По оставшимся семи индикаторам все индикаторыдостигнуты.
На 2018 год 11 целевых индикаторов, в связи с изменением оказания адресной социальной помощи на 2018 год исключен показатель «Доля трудоспособных из числа получателей адресной социальной помощи, %» и вводятся двановых показателя:
1. «Доля получателей ОДП, вовлеченных в активные формы содействия занятости, от общего числа безработных и самозанятых получателей ОДП» (95,5%);
2. «Доля лиц, охваченных специальными социальными услугами, предоставляемыми субъектами частного сектора (в том числе неправительственными организациями)» (5 человек, 2,0%).
Для обеспечения исполнения плановых показателей  2018 года по занятости населения будет продолжаться работа по вовлечению непродуктивно самозанятого населения и безработных в активные меры содействия занятости. Активные меры содействия занятости включают в себя обучение (краткосрочное с последующим трудоустройством и ТиПО), развитие предпринимательства (микрокредитование), трудоустройство, молодежная практика, создание социальных рабочих мест, организация общественных работ. При этом в первоочередную очередь необходимо производить трудоустройство лиц относящихся к целевым группам (инвалиды,  высвобожденные работники, состоящие на учете в службе пробации, осужденные, оралманы).
Утвержденные планы были доведены до акимов сельского округа (поселка, села), отражаются в составляемых программах развития сельского округа (поселка, села), а также в заключенных соглашениях.
По комплексному плану содействия занятости населения на 2018 год плановые показатели пересекаются с программой развития района и развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, в связи с чем на слайде мы отразили только трудоустройство, в том числе  по другим отраслевымпрограммам реализуемым по району. В течение года с указанными предприятиями отрабатывается фактическое трудоустройство.
По программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства планы по ТиПО будут доведены после заседания региональной комиссии.Ответственные за исполнение данного направления отдел образования района.
По второму направлению план на 2018 год относительно плана прошлого года увеличился на 34 участника, или 46,6%. Количество участников составило 107. Сумма микрокредитования увеличена на 16 млн. тенге, или 3,2% и составила 512,2 млн. тенге.
По реализации третьего направления работа проводится, на организацию общественных работ выделено 34985 тысяч тенге, на молодежную практику 14430 тысяч тенге, на создание социальных рабочих мест 13576 тысяч тенге.
В районе действует трехсторонняя комиссия по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений в работе которой рассматриваются просроченная задолженность по заработной плате, предполагаемое высвобождение работников предприятий, а также возникающие конфликты между работниками и работодателем. Высвобождения работников на крупных предприятиях района не планируется.
С января 2018 года введен новый формат АСП на ее реализацию выделено 57,7 млн. тенге (50,7 млн. РБ) для охвата 950 человек. Центр занятости населения дополнительно укреплен 14 штатными единицами (1 ассистент и 13 консультантов, которые распределены по району).
Согласно социального контракта мы должны предлагать как одну из мер - трудоустройство, но по району нет столько рабочих мест, поэтому нам по району нужно создавать рабочие места, привлекать инвесторов, развивать малый и средний бизнес.
В противовес отсутствию рабочих мест в одном регионе будут предлагаться рабочие места в другом регионе. С 1 апреля планируется ввод электронной биржи труда, где будут отражены все имеющиеся вакансии по республике.
Вовлечение непродуктивно самозанятого населения
В настоящее время большое внимание уделяется непродуктивно самозанятому населению у них отсутствуют пенсионные отчисления, что может привести согласно текущей политике государства к тому, что эти люди будут получать минимальную пенсию. При том, что многие из них имеют работу, но официально не зарегистрированы, а зарплату получают в «конвертах». Другая категория людей это занятые на личном подворном хозяйстве, которые производят и реализуют сельхозпродукцию и получают доход, но у них также отсутствуют пенсионные отчисления.  В данном случае необходимо проводить постоянную разъяснительную работу как с населением так и с работодателями. Есть у нас еще и следующая категория людей которые ничего не делают и не имеют желания, что либо предпринимать с ними нужно проводить индивидуальную работу которых и будут выявлять наши консультанты в округах в рамках реализации АСП нового формата.
В ходе подготовки к внедрению системы медицинского страхования продолжается работа по формалицазиисамозанятого населения.
На 1 апреля прошлого года 24,3 тысячи человек не имели статуса, на сегодня актуализирован статус 14,5 тыс. человек, или 59,5%. Предстоит работа по оставшимся 9,8 тыс. человек, которые не имеют статуса.
План мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов.
В 2017 году обеспечение инвалидов средствами реабилитации достигло 62% по району по области 66%, в 2016 году по области было 43%. За счет увеличения финансирования мы смогли закрыть потребность прошлых лет практически полностью. Кроме того перечень средств реабилитации подлежащих государственному обеспечению расширен и из средств РБ выделены дополнительно 8 млн. тенге.
По предоставлению специальных социальных услуг работа будет продолжаться труженники тыла, многодетные матери имеющие «Алтын алка» и «Кумисалка» будут направляться в дом отдыха г.Караганда, инвалиды в г.Каркаралинск. Социальная помощь на дому по уходу за одинокими престарелыми и инвалидами, а также за детьми инвалидами и инвалидами старше 18 летоказывается в полном объеме.
Доля объектов социальной инфраструктуры, обеспеченных доступом для инвалидов от общего числа паспортизированных объектов социальной транспортной инфраструктуры к 2020 году должно достигнуть 100%.
По району паспортизировано 161 объект, из них частично адаптированы 141 объект, или 87,6%, при плане на 2018 год - 80%. При этом нужно отметить, что по району нет ни одного полностью адаптированного объекта.
Отделом периодически, постоянно направляются письма с приложением норм по адаптации объектов, кроме того все вновь строящиеся объекты должны соответствовать этим требованиям.
До 2019 года включительно нам нужно адаптировать 4 объекта, для выполнения данного показателя прошу предусмотреть бюджетные средства по 4 объектам, которые входят в число паспортизированных. Список предприятий и нормативы мы направим всем заинтересованным лицам в течение этой недели. 

Руководитель отдела Кунуспекова Л.М.72154

Тел: 8(72154)21490

 email : [email protected] 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Вернуться к списку новостей

© 2021 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»