100%200%
Бұқар жырау ауданы әкімі аппаратының
ақпараттық порталы

Новости района

...продолжение ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА на 2016-2020 годы

В 2017 году по программе «Сыбага» сельхозформированиями района при плане 590 голов, закуплено 617 голов или 105%.

По программе «Кулан» сельхозформированиями района при плане 139 голов, закуплено 89 голов или 64%.

По программе «Алтын Асык»  при плане 200 голов, закуп не произведен. 

SWOT – анализ развития сельского хозяйства (таблица 11)

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

 

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Внутренняя среда

-оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу;

-положительная динамика в объемах производства растениеводства и животноводства;

-рост объема производственной  сельскохозяйственной  продукции;

-интенсивное развитие базы племенного животноводства;

-рост инвестиций в обновление основного капитала;

-достаточный уровень обеспеченности на душу населения мясом, зерном и картофелем;

-увеличение степени переработки сельскохозяйственного сырья за счет активизации процесса кооперации сельских  производителей на основе  механизма формирования СЗЦ (проект СПК);

-наличие  мелкотоварных агроформирований, решить эту проблему можно путем объединения мелких крестьянских хозяйств;

-неэффективное использование пахотно-пригодных земель;

-низкий  процент применения  минеральных удобрений из-за высокой стоимости;

-слабо развита система  заготовок сельхозпродукции, продолжается  

создание предприятий по переработке сельхозпродукций,  а также   увеличения обслуживания заготовительными предприятиями.

-наличие больших ставок при кредитовании;

-низкое развитие систем заготовки сельскохозяйственной продукции в зонах перерабатывающих предприятий;

 

Возможности:

Угрозы:

Внешняя среда

-земельные ресурсы, пригодные для с/х

-использования;

-меры по эффективному и рациональному использованию земель;

-поддержка путем реализации

-государственных и правительственных программ;

-высокий потенциал спроса на молочную продукцию в области;

-высокий потенциал спроса на мясную продукцию в стране;

-налаживание межрегиональных связей;

-рост свободы предпринимательской деятельности.

-резко - континентальный климат;

-природные катаклизмы;

-истощение почвы;

-отсутствие рынков сбыта готовой продукции - макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на продукцию отрасли;

-рост конкуренции на международных рынках, в связи со вступлением в ВТО по ряду видов продукции;

-дороговизна современной сельскохозяйственной техники;

-распространение заболеваний животных, растений и загрязнение природной среды;

-отсутствие чётких механизмов и форм объединения мелких с/х производителей.

Актуальные проблемы агропромышленного комплекса

-низкий  процент применения  минеральных удобрений из-за высокой стоимости, данную проблему можно решить путем организации собственного производства минеральных удобрений;

-неэффективное использование пахотно-пригодных земель, путем решения данной проблемы является – изъятие этих земель и передача их функционирующим предприятиям.

Малое и среднее предпринимательство

Оценка социально-экономического положения района характеризуется положительной динамикой развития малого и среднего предпринимательства в районе.

Численность занятых в малом и среднем бизнесе на 1 октября 2017 года  составила 6420 человек, что выше соответствующего периода прошлого года на 100,5% (6385 человек).

Объем продукции,  работ, услуг, по состоянию на 1 октября 2017 года произведенный субъектами малого предпринимательства, составил 11858,9 млн. тенге, что на 105,4% выше уровня предыдущего года (11254,6 млн. тенге).

В 2016 году количество действующих предприятий малого бизнеса составило 2377 единиц что ниже на 2,8% к 2015 году, что ниже на 1% к уровню 2014 года (2401 ед.), выше на 32,2% к уровню 2013 года (1798 ед.) и выше на 37% уровня 2012 года (1735 ед.).

Согласно проведенному анализу снижение наблюдается за счет закрытия ИП. Наиболее распространенной причиной закрытия является низкий доход или прибыль бизнеса, которая не соответствует затраченным силам и не покрывает расходы. На втором месте – высокая конкурентная среда.  Кроме того, в 2016 году наблюдалось снижение покупательной способности населения региона, в связи с чем индивидуальные предприниматели терпели убытки.

Также на снижение действующих МСП влияет введение упрощённой процедуры ликвидации уменьшился пакет документов (ликвидация осуществляется за 3 дня) и перерегистрации (уменьшился пакет документов и отменены регистрационные сборы) предпринимателями района закрываются сезонные предприятия.

Численность занятых в малом и среднем бизнесе в 2016 года  составила 6395 человек, что выше на 0,4% к 2015 году (6365 ч.), выше на 2,4% к 2014 году (6244 ч.) и выше на 4,5% к 2013 году (6119ч.).

 Объем продукции,  работ, услуг за 2016 года составило 11858,9 млн. тенге, что выше на 105,3 % к 2015 года (11254,6млн. тенге), выше на 14,6% к 2014 году (10343,7 млн. тенге).

В рамках четвертого направления программы «Дорожная карта бизнеса 2020» за весь период ее реализации усиление предпринимательского потенциала получили поддержку:

- по проекту «Бизнес-Советник» АО «ФРП «Даму» обучение прошли 545 человек (в т.ч. с начала 2017 года  31 человек);

- по проекту «Обучение топ - менеджмента малого и среднего бизнеса» на базе бизнес-школы АО «Назарбаев Университет» прошли обучение 7 предпринимателей (в т.ч. в 2015 году 1 человек.);

- в проекте «Деловые связи»  приняли участие 6 предпринимателей.

- по проекту «Старшие синьоры» на предприятие «ИП «Шакиров С.Е.» с.Ботакара прибыл специалист из Нидерландов, для обмена опытом в производстве утиного мяса на уткоферме. 

В 2014 года в районном центре п.Ботакара открыт центр поддержки предпринимательства, а также филиал Палаты предпринимателей Бухар-Жырауского района.   

Работа по активизации и пропаганде госпрограмм поддержки предпринимателей ведется постоянно.

В рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса 2020» за период реализации поддержано 69 проектов на общую сумму 8 млрд 211 млн.тенге, из них по направлениям:

- субсидирование процентной ставки одобрено 40 проектов на сумму 6 739,6 млн. тенге в том числе:

2011 год – 5 проектов на сумму 1439 млн. тенге;

2012 год – 2 проекта на сумму 79 млн. тенге;

2013 год – 1 проект на сумму 596 млн. тенге;

2014 год – 2 проекта на сумму 332,9 млн. тенге;

2015 год – 10 проектов на сумму 1 225,5 млн. тенге;

2016 год – 15 проектов на сумму 2 269,7 млн. тенге;

2017 год – 5 проектов  на сумму 797,5 млн. тенге.

- подведение производственной инфраструктуры одобрено 17 проектов на сумму 1 253,2 млн. тенге в том числе:

2011 год – 6 проектов на сумму 749,8 млн. тенге;

2012 год – 6 проектов на сумму 346,1 млн. тенге;

2014 год – 2 проекта на сумму 47,9 млн. тенге;

2015 год – 2 проекта на сумму 82,1 млн. тенге;

2017 год – 1 проект на сумму 27,3 млн. тенге.

- гарантирование кредита одобрено 9 проектов на сумму 213,2 млн. тенге.

2011 год – 1 проект на сумму гарантий 56 млн. тенге;

2015 год – 4 проекта на сумму гарантий 59,7 млн. тенге;

2016 год – 3 проекта на сумму гарантий 90,5 млн. тенге;

2017 год – 1 проект на сумму гарантий 7 млн. тенге.

- грантовое финансирование одобрено 3 проекта на сумму 5 млн. тенге:

2014 год – 1 проект на сумму 3 млн. тенге;

2016 год – 1 проект на сумму 1,5 млн. тенге;

2017 год – 1 проект на сумму 0,5 млн. тенге.

В 2010 году создана Ассоциация предпринимателей. Создан  Экспертный и Координационный совет, в состав которого входит уполномоченный представитель данной Ассоциации.

SWOT-анализ достижения развития малого и среднего бизнеса (таблица 12)

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

-увеличение числа активных предприятий за счет применения мер государственной поддержки;

-наличие системы повышения квалификации сотрудников и обеспечение сервисных услуг на бесплатной основе для предпринимателей;

-рост инновационно-активных  средних и малых предприятий в районе;

Слабые стороны:

-слабая взаимосвязь с научно-исследовательскими организациями;

-отсутствие стартового капитала и эффективного залогового имущества в сельской местности;

-недостаток квалифицированных работников

 

Внешняя среда

Возможности:

-наличие широкого спектра инструментов государственных программ поддержки бизнеса;

-подведение недостающей производственной инфраструктуры для субъектов МСБ в рамках государственной программы «ЕП «ДКБ 2020»;

-развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе;

-наличие свободных ниш для дальнейшего развития бизнеса;

-возможность повышения предпринимательского потенциала за счет участия в обучающих программах за счет государственных программ

Угрозы:

-снижение финансовой поддержки государства;

-чувствительность малого предпринимательства к экономическим изменениям на рынке;

-рост конкуренции на международных рынках, в связи со вступлением в ВТО

 

 

Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства

-отказ банков второго уровня в кредитовании старт-ап  проектов (начинающих предпринимателей);

-необходимо решения вопроса по упрощению  процедуры получения сертификатов СТ-KZ;

-неконкурентоспособность местных товаропроизводителей с иностранными, так как данный товар не может конкурировать с иностранным;

При этом предприниматели района не могут получить государственную финансовую поддержку в связи с тем, что у предпринимателя нет ликвидного, залогового имущества.

Торговля

Особое место в структуре экономики района занимает сфера торговли.

Количество  торговых объектов Бухар-Жырауского района

таблица 13

Наименование показателя

Ед.изм

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Янв.–сент.2017 г.

Объекты торговли

ед.

288

283

266

244

Объекты общественного питания

ед.

36

40

42

38

 

По состоянию на 1 октября 2017 года в районе функционирует 282 объект, в том числе 244 объекта торговли, 38 объектов общественного питания (уменьшение колличества торговых объектов и общепита связано с переходом Дубовского сельского округа в Абайский район).

За 2014 год объем розничного товарооборота составил 1652,5 млн. тенге, что больше показателя 2013 года на 27,6% (1294,9 млн. тенге).

Розничный товарооборот в 2015 году составил 1716,2 млн. тенге и увеличился по равнению с 2014 годом  на 3,9% (1652,5 млн. тенге).

Розничный товарооборот в 2016 году составил 2019 млн. тенге и увеличился по равнению с 2015 годом  на 17,6% (1716,2 млн. тенге).

За январь-сентябрь 2017 года объем розничного товарообоота по Бухар-Жыраускому району району составил 2211,6 млн. тенге, ИФО 102,3% к соответствующему периоду 2015 года (1605,1).

За период 2014-2016 годы основной объем розничного товарооборота обеспечивали физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Для увеличения товарооборота и обеспечения населения района продуктами местных товаропроизводителей еженедельно проводятся сельскозяйственные ярмарки:

Кроме того, для сельхозтоваропроизводителей на территории района  организованы места торговли для реализации продуктов питания населению по сниженным ценам. Оплата за место не взимается.

За январь – октябрь 2017 года введено в эксплуатацию 9 объектов торговли общепита и услуг на общую сумму 97,8 млн. тенге, создано 31 рабочих мест. Общая сумма налоговых поступлений от данных проектов составила – 1 015,9 тыс. тенге.

- п.Ботакара магазин ИП «Карбеков А.А.» стоимость проекта 4 млн. тенге, создано 2 рабочих мест, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 6310 тенге;

- п.Ботакара магазин ИП «Бейсенов Б.К.» стоимость проекта 1,3 млн. тенге, создано 2 рабочих места;

- п.Ботакара кафе ИП «Нагиметуллаев Н.С.» стоимость проекта 26 млн. тенге, создано 6 рабочих мест, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 102 853 тенге;

- п.Ботакара кафе ИП «Кусаев Г.Ж.» стоимость проекта 5 млн. тенге, создано 3 рабочих мест, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 43 920 тенге;

- п.Г.Мустафина баня ИП «Гурьева Е.А.» стоимость проекта 10 млн. тенге, создано 3 рабочих места;

- п.Кушокы магазин ИП «Туракбаева Г.Б.» стоимость проекта 3,5 млн. тенге, создано 2 рабочих места;

- с.Центральное магазин ИП «Нармашева Н.А.» стоимость проекта 15 млн. тенге, создано 3 рабочих места, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 218 818 тенге;

- с.Уштобе оздоровительный комплекс «Керемет» ИП «Жалгасов Е.М.» стоимость проекта 15 млн. тенге, создано 6 рабочих места, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 82 158 тенге;

- с.Доскей открытие парикмахерской ИП «Аубакирова З.М.» стоимость проекта 3 млн. тенге, создано 1 рабочее место, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 191 970 тенге;

- с.Доскей открытие большого зала в кафе «Достар» ИП «Джунусов Т.С.» стоимость проекта 15 млн. тенге, создано 3 рабочих места, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 369 913 тенге.

 

SWOT-анализ достижения роста объемов торговли (таблица 14)

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

-ежегодный рост розничного товарооборота;

-постоянный рост торговых объектов, в том числе и за счет применения мер государственной поддержки;

-насыщенность ассортимента реализуемой на рынке продукции;

-значительный предпринимательский потенциал и условия для его дальнейшего развития

Слабые стороны:

-отсутствие развитой складской и торгово-логистической инфраструктуры;

-недостаток квалифицированных работников сферы торговли и общественного питания;

-недостаточность  собственных финансовых и материальных ресурсов у местных предпринимателей (в сравнении с возможностями областных центров) для инвестирования в строительство и реконструкцию объектов потребительского рынка;

-нехватка объектов питания нового формата

Внешняя среда

Возможности:

-рост конкуренции, повышение конкурентоспособности торговых сетей;

-доступ к финансированию через государственные программы поддержки;

-развитие современной инфраструктуры торговли и общественного питания;

-увеличения количества площадей современных торговых форматов и их доли в общем обороте розничной торговли;

-внутренняя потребительская активность

Угрозы:

-вытеснение современными торговыми форматами предприятий малого бизнеса;

-недобросовестная конкуренция, нарушение прав потребителей;

-слабая система профессионально-технического образования, в том числе, по торговым специальностям и специальностям в сфере общественного питания;

-замедление экономического роста в мире и рост геополитической нестабильности

 

Актуальные проблемы развития торговли 

- неразвитость транспортной и торговой инфраструктуры (отсутствие складов, отвечающих современным требованиям, многоступенчатость оптового звена, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли);

- нехватка, недостаточный уровень квалификации, текучесть кадров в сфере торговли и общественного питания;

Инвестиции и инновационное развитие

Развитие региона в значительной степени зависит от того, насколько благоприятная среда создана для привлечения в него инвестиционных потоков. Формирование такой среды зависит от наличия на рынке компаний, создающих высокоэффективную инфраструктуру для бизнес-процессов, от продуктивной работы государственных органов, способствующих ее развитию, а также от активности местных компаний и предприятий, ищущих новые ресурсы для развития бизнеса. 

Источники инвестиций в основной капитал Бухар-Жырауского района

таблица 15

Источники инвестиций

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Январь-сентябрь

2017 года

млн.тенге

%

млн.тенге

%

млн.тенге

%

млн.тенге

%

Государственные средства

3 211,9

27,8

9 178,9

38,3

8196,3

42,1

5787,1

36,8

Собственные средства

5 614,5

48,6

13 623,5

56,8

9455,8

48,6

7184,4

45,7

Заемные средства

2723,3

23,5

1150,5

4,8

2013,6

10,2

2735,8

17,4

Иностранные инвестиции

2 066,1*

-

341,1*

-

961*

-

375,4

-

Всего

11549,7

100,0

23952,9

100

19451,5

100

15707,3

100

*- инвестиции нерезидентов из заемных средств

 

В 2016 году объем инвестиции в основной капитал составил 19 451,5 млн. тенге, в сравнении с 2014 годом показатель увеличился на 68,4%.

В 2016 году объем инвестиции в основной капитал уменьшился  на 18,7% в соотношении с 2015 годом (23 952,9 млн. тенге), снижение объемов за счет строительства в 2015 году ТОО «Хенвоо Централ Азия», Цех по переработке биогаза на базе ТОО «АПК «Волынский», реконструкция на ТОО «Қарағанда Құс».

В 2015 году объем инвестиции в основной капитал составил  23 952,9 млн. тенге или 207,3% к уровню 2014 года.

По итогам 9 месяцев 2017 года объем инвестиции в основной капитал составил – 15 707,3 млн. тенге или 118,1% к аналогичному уровню 2016 года.

Ожидаемый объём инвестиций в основной капитал за 2017 год составляет 21  млрд.тенге, выполнение данного показателя будет реализовано за счёт строительства новых проектов, а также за счёт действующих предприятий.

За 2016 год объем инвестиции в обрабатывающую промышленность составил 3448,8 млн. тенге.

С начала 2017 года (январь-сентябрь) объем инвестиции в обрабатывающую промышленность составил – 5 758 млн. тенге.

 Инновации

Основными задачами государственной инновационной политики являются сокращение технологического отставания традиционных отраслей и создания основ для новых направлений экономики знаний.

По итогам 2016 года на 53 предприятиях района было проведено статистическое наблюдение инновационной деятельности, где на наличие инновации указали 4 предприятия.

По итогам 2015 года из 52 предприятиях указали 3 предприятия, в 2014 году – из 38 обследуемых предприятий 2 предприятия.

Инновационная активность предприятий по продуктовым и процессным инновациям составил – 3,8% (областной показатель – 3,8%).

За период с 2014 по 2016 годы уровень инновационной активности предприятий Бухар-Жырауского района увеличился на 2,2% процентных пункта.

Наиболее высокая активность по всем типам инноваций наблюдалась среди крупных предприятий – 16,7%. Из 6 отчитавшихся крупных предприятий 1 предприятия имел инновации в 2016 году. Необходимо отметить, что по сферам экономической деятельности самая высокая инновационная активность в отчетном году отмечена в сфере обрабатывающей промышленности – 5,9%.

SWOT-анализ инновационного и инвестиционного развития (таблица 16)

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

-рост количества инновационно-активных предприятий;

-благоприятный деловой климат;

-наличие средне специальных учебных заведений по подготовке квалификационных специалистов  для реализации инновационных проектов;

-инвестиционная привлекательность региона  (выгодное географическое месторасположение).

Слабые стороны:

-в отраслях промышленности, отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции;

-слабая связь с институтами развития;

-дефицит квалифицированных рабочих кадров;

-неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей привлечение инвестиций (специальных и индустриальных зон, финансовой, банковской, транспортной инфраструктуры и пр.).

Внешняя среда

Возможности:

-эффективная государственная  поддержка в рамках программы «Инвестор -2020»;

-ресурсы Национального агентства по экспорту и инвестициям «Kaznex
Invest»;

-налаживание межрегиональных связей;

-рост свободы предпринимательской деятельности;

-формирование эффективной
государственной и частной
инфраструктуры по привлечению инвестиций;

-внедрение современных производственных и управленческих технологий в обрабатывающей промышленности.

Угрозы:

-негативное влияние глобальных и региональных кризисных явлений на развитие экономики и промышленности;

-трудности трансферта инновационных разработок научных организаций;

-нестабильность системы государственного управления, связанной с привлечением инвестиций.

 

 

 

Актуальные проблемы инвестиционного и инновационного развития

-                         в отраслях промышленности, отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции;

-                        неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей привлечение инвестиций (специальных и индустриальных зон, финансовой, банковской, транспортной инфраструктуры и пр.).

Направление 2. «Социальная сфера»

 

Образование 

Дошкольное образование

В Бухар – Жырауском районе имеется сеть дошкольных организаций, обеспечивающих доступность предшкольной подготовки детей с 3-х до 6-ти лет. На начало 2016-2017 учебного года в районе функционируют 48 дошкольных организаций, в том числе 7 детских садов и 41 мини- центр. Увеличение охвата дошкольным воспитанием в районе решается за счет строительства, расширения и восстановления сети организаций образования. Восстановление сети детских садов, открытие мини-центров, открытие дополнительных групп привело к увеличению охвата дошкольным воспитанием и составило в 2016 году 100% (детей с 3-6 лет).

Охват дошкольным образованием детей в 2015 году составило: в 6 детских садах – 891 ребенок, в 41 мини центрах – 1388 детей; в 2016 году составило в 7 детских садах – 947 детей, в 41 мини центрах – 2009 детей.

 

Рисунок 3.

 

За последние годы в районе наблюдается увеличение численности воспитанников дошкольных организаций. Для решения проблемы дефицита мест главный акцент делается на открытие дополнительных групп в сети дошкольных организаций и будет вестись работа по проведению капитального ремонта высвобожденных зданий для детских садов за счет бюджетных средств. В связи с реорганизацией детского сада «Акбота» на ясли сад «Акбота» в с.Доскей, Бухар-Жырауского района дополнительно открылась 1 группа на 25 мест, также открылись 2 группы на 50 мест в мини-центре при РКСШ №1 п.Ботакара, Бухар-Жырауского района.

 

Среднее образование

В районе функционируют 51 государственная дневная общеобразовательная школа с общей численностью в 2016 году – 8 720 детей (в 2015 г – 8636 детей). Общее число дневных общеобразовательных школ в районе за 2015-2016 годы сократилось на 2 единицы (Алабасская НШ и Аюлинская НШ). Основной причиной сокращения численности школ по району является закрытие начальных школ в сельских населенных пунктах в силу малокомплектности.

Причинами, которой в начальных школах стали такие факторы, как миграция населения из сельских районов в города, а также снижение уровня рождаемости населения. В селах сохраняется потребность в учителях математики, физики, химии.

Необходимость проведения капитального ремонта сохраняется в 17 школах района. Введена в эксплуатацию Казахская средняя школа с проектной мощностью на 400 мест за счет средств Республиканского бюджета.

В 2017 году планируется на укрепление материально – технической базы школ района выделить 55 млн.тенге: приобретение 3 кабинетов робототехники и 150 компьютеров, учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии и биологии, установка пандусов и поручней для детей с ОВР.

Материально-техническая база организаций образования будет усилена интерактивным оборудованием и специализированными кабинетами для предметного обучения. В средних школах будет внедряться инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями. Предусмотрено дальнейшее  внедрение системы электронного обучения в общеобразовательных школах. Будет продолжена работа по развитию и тиражированию проекта АСУ «Білімал», электронный детский сад. Электронныц профессиональный лицей, электронный колледж. Данный проект помимо автоматизации процессов, обеспечивающих регулирование и управление системой образования области, позволяет в интерактивном режиме вести обучающий и воспитательный процесс, контролировать родителями успеваемость детей, обмениваться информацией с педагогами. В рамках системы будет внедрена и усовершенствована система мониторинга движения детей по «Всеобучу», информационная система учета детей-чирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Повышена эффективность системы охраны прав и защиты законных интересов детей, направленной на комплексное решение вопросов профилактики и предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротсва, беспризорности и безнадзорности, правонарушений и преступности, обеспечена доступность образования для детей с нарушениями здоровья, из малообеспеченных семей и детей, входящих в группу риска.

 

SWOT- анализ по сфере образование (таблица 17)

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

  • -восстановление и строительство детских садов и функционирование мини – центров;

- охват детей дошкольным воспитанием и обучением в районе 100% (с 3 до 6 лет);

- отсутствуют аварийные школы и 3-х сменное обучение;

- устойчивая тенденция повышения уровня материально – технического обеспечения школ на основе оснащения компьютерами, кабинетами новой модификации и широкополосным доступом к Интернет;

- увеличение педагогов, имеющих степень магистра;

- сохраняется стабильная тенденция семейного устройства детей;

- охват детей из малообеспеченных семей горячим питанием.

Слабые стороны:

- низкий уровень притока молодых педагогов;

- дефицит высококвалифицированных кадров имеющих высшую и первую категорию;

- недостаточность квалифицированных специалистов по охране прав детей;

Внешняя среда

Возможности:

- разработка системы мер по привлечению молодых специалистов в сферу дошкольного образования, в том числе в сельской местности с целью обеспечения условий для работы и проживания;

- стремление населения к лучшим условиям оплаты труда и проживания приводит к оттоку педагогических кадров, имеющих высокую квалификацию и категорию, из системы образования, что снижает качество услуг среднего образования;

- отсутствуют программы переподготовки кадров по обучению программам семейного жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения и сопровождения замещающих семей

Угрозы:

-недостаточное финансирование сферы дошкольного образования обуславливает низкий уровень охвата детей дошкольного возраста и слабую материально – техническую базу дошкольных учреждений, что ограничивает возможности детей по подготовке к обучению в школе;

  • -усиление миграционных процессов;

- обеспечение своевременного бюджетного финансирования и стимулирование участия частного сектора в финансировании затрат, связанных с укреплением материально – технической базы объектов среднего образования;

- разработка системы мер стимулирующей мотивацию молодых педагогических кадров в сферу образования региона, в том числе в сельской местности.

 

Актуальные проблемы развития образования

-                         дефицит мест в детских садах;

-                        дефицит педагогов-предметников для осуществления полиязычного образования, трехъязычных учебно-методических пособий.

 

Здравоохранение

 

Медицинскую помощь населению оказывает Центральная районная больница Бухар жырауского района в состав, которого входит, центральная районная больница, консультативная диагностическая поликлиника, 2 сельских участковых больниц, 16 сельских врачебных амбулаторий, 6 фельдшерско- акушерских пунктов, 35 медицинских пунктов.

В медицинской сети  всего работают 70 врачей, 248 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения – 15.8.  Обеспеченность средними медицинскими работниками – на 10 тыс. населения – 41,8 (238 СМР).

 Обеспеченность санитарным автотранспортом – 85% (24 единиц спецтранспорта).

Материальная оснащенность лечебных учреждений – на уровне стандартов здравоохранения - 75%.

Показатель заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения – 95,7 (60 в абс.цифрах) в 2014 году, против 54,5 (34 в абс.)   за 2015 года. Активизирована работа по обследованию населения особенного неблагополучного контингента в 2015 году, адекватным лечением больных туберкулезом и исключения контакта. Уровень смертности от туберкулеза составил 5 случаев в 2015 году, что соответствует уровню 2014 года. Запущенных  случаев туберкулеза 1 случай в 2015 годах,  (основная причина - несвоевременное обращение за медпомощью).

Случаев материнской смертности  за отчетный период не зарегистрировано.

Показатель младенческой смертности в 2014 году– 5 случаев  (5,0 о/00).  Учитывая сложившуюся обстановку в вопросах охраны материнства и детства, ЦРБ в 2015 году были приняты комплекс безотлагательных мероприятий для стабилизации ситуации. В связи с проведенными мероприятиями младенческая смертность в 2015 году по сравнению  за аналогичный период 2014 года  уменьшилась на 2 случая и составило 3,2 промилле.

Заболеваемость  по ВИЧ инфекции стабилизирована и в 2014 году составила– 27,2, в  2015 году  также 27,2. Болезненность на 100 тыс. населения  в 2015 году также соответствует уровню 2014 года и составила 114,8.

Онкозаболеваемость с 143 случаев (228,0) в 2014 году снизилась до 107 (171,5) в 2015 году. Смертность от онкопатологии снижена: в 2014 году – 106,8 против  89,8  в 2015 году. Болезненность имеет тенденцию к снижению  – 570  в 2014 году и 524 в 2015 году.

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Вернуться к списку новостей

© 2015 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»