100%200%
Бұқар жырау ауданы әкімі аппаратының
ақпараттық порталы

Новости района

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Об ответственности за нерациональное использование земель сельскохозяйственного назначения

ГУ «Управление по контролю за использованием и охраной земель Карагандинской области» в пределах компетенции согласно Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, в том числе выявляет и возвращает в государственную собственность земли, не используемые либо используемые с нарушением законодательства Республики Казахстан.

Акиматом и Прокуратурой области разработана Дорожная карта по обеспечению полного изъятия неиспользуемых земель Карагандинской области и используемых с нарушением законодательства.
За нерациональное использование или неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, за снижение плодородия земли законодательный механизм регламентирован Земельным кодексом и Правилам и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 92 к случаям неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства по назначению, относятся:
1) на пашне – непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур;
2) на сенокосах – непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя более двух лет;
3) на пастбищах – в течение двух лет отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) отсутствие сенокошения в целях заготовки кормов;
4) на многолетних насаждениях – непроведение работ по уходу, уборке урожая и раскорчевке списанных многолетних насаждений.
Согласно Правилам для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо наличие:
• плана севооборотов;
• проектов внутрихозяйственного землеустройства;
• паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения;
• по землям сельскохозяйственного назначения для целей растениеводства осуществляется сравнение данных об урожайности сельскохозяйственных культур, полученных сельскохозяйственным товаропроизводителем, с показателями средне районной урожайности по соответствующим культурам.
Среднерайонная урожайность рассчитывается в разрезе культур, а также в разрезе орошаемых и неорошаемых земель сельскохозяйственного назначения.
Получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур менее восьмидесяти пяти процентов от средне районного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд является нерациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.
В целях обеспечения оптимальной нагрузки на пастбища используются данные о поголовье сельскохозяйственных животных, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Для расчета количества поголовья животных, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю, принимается средний показатель, полученный на основе данных по сведениям из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных.
Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных менее пятидесяти процентов от предельно допустимой нормы, утвержденной Приказом № 3-3/332 нагрузки на пастбища в течение трех лет подряд является нерациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.
Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных в количестве, превышающем предельно допустимую норму нагрузки на общую площадь пастбищ, устанавливаемую уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса в соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 92 Земельного кодекса Республики Казахстан, является нерациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 338 Кодекса «Об административных правонарушениях» за нерациональное использование или неиспользование земель сельскохозяйственного назначения влекут предупреждение или штраф:
• на физических лиц в размере десяти;
•  на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока;
• на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.
А также  согласно с п.5 ст. 386 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» имеют право повышать базовые ставки земельного налога не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения.
К примеру, на настоящий момент время выявлено нарушений на площади 182,5 тыс. га сельхозугодий закрепленных за 85 сельскохозяйственными субъектами с привлечением их к административной ответственности и выдачей предписаний.
Повышен налог не более чем в 10 раз 45 сельхоз субъектов на площади 29,6 тыс.га. Сумма поступления налогов за 2016 год по сравнению с 2015 годом (762,0 тыс.тг.) увеличилась 50 раз и составила 38 млн. 501 тыс.тг.
В случаях, если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию. К примеру в текущем году Решением районного суда № 2 Абайского района Карагандинской области был изъят земельный участок у крестьянского хозяйства А. площадь земельного участка 2 500 га.
А также предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам, находящимся в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, не допускается.
Сведения, содержащиеся в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, исключаются по истечении трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка на основании статей 92 и 93 настоящего Кодекса.

Руководитель
отдела контроля землеустройства
и мониторинга земель
Саринова А.А.

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Вернуться к списку новостей

© 2015 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»