100%200%
Бұқар жырау ауданы әкімі аппаратының
ақпараттық порталы

Школа - образовательная и творческая лаборатория

В своем Послании Н. Назарбаев изложил основные положения нового стратегического направления развития республики «Казахстан-2050», которые предполагают, в основном, создание благоприятного климата для инноваций, повышение значения образования.
«Как отметил Глава государства: «…ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров – это знания и профессиональные навыки. Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией».
Министерством образования и науки Республики Казахстан начата разработка мероприятий по улучшению качества образования в сельских школах и отдаленных регионах путем создания ресурсных центров, к которым будут прикреплены малокомплектные школы. Таким образом, профильное ведомство намерено устранить разрыв между городом и селом по качеству получаемого образования.
С  этой  целью 9 ноября в рамках рабочей поездки в Карагандинскую область Бухар-Жырауский район посетил министр образования и науки РК Аслан Саринжипов.
В районе он посетил Ростовскую среднюю школу. В сопровождении заместителя акима Карагандинской области Б.Жумабекова, руководителя департамента образования Карагандинской области Е.Имангалиева и акима Бухар-Жырауского района Н.Кобжанова он ознакомился с работой ресурсного центра, созданного на базе данной школы в 2003 году.
Сегодня в стенах этой школы обучается 339 учащихся, трудится 47 педагогов,  действует мини-центр с тремя группами полного и неполного пребывания, интернат для 68 учащихся  из 10 населенных пунктов района. Ростовская школы одна из немногих школ в нашем районе, где созданы прекрасные условия для обучения и воспитания подрастающего поколения.
- Сегодня Ростовский ресурсный центр объединяет три близлежащие малокомплектные школы – Кировскую, Краснонивскую, Андренниковскую, - сказал директор Ростовской средней школы Нуриден Умирбаев. - За период своей работы в условиях Ресурсного центра коллектив школы многое в себе преобразовал, стал успешным в различных направлениях педагогической деятельности. Учителя используют новые технологии, учат детей работать в проектировочной и исследовательской деятельности, формируют навыки работы в информационном пространстве.
Министру образования и науки были представлены отдельные исследовательские проекты учащихся младших классов школы, над которыми они работают вместе с научными руководителями и которые защищают на различных уровнях и занимают призовые места.
Один из проектов  «Сотовый телефон: друг или враг» представила ученица 6 «а» класса Алена Файст, призер республиканского конкурса научных соревнований «Зерде». Учащиеся школы также рассказали, как можно решить проблему загрязнения окружающей среды и с помощью игр с куклами успешно изучить языки.
Заслушано  выступление заместителя директора по научно-методической работе А.Маханова в небольшой презентации о деятельности и достижениях Ростовского ресурсного центра. Особый акцент  педагог сделала на том, какие проблемные вопросы малокомплектных школ решаются благодаря ресурсному центру. Среди проблем, которые были озвучены – малочисленность учащихся в классах, слабая материально-техническая база, недостаточность учебно-методического комплекса и отсутствие высокопрофессиональных кадров.
- Развитие опорной школы ресурсного центра играет важную роль в условиях перехода на 12-летнее обучение, - утверждает заместитель директора по научно-методической работе. - Так как появляется возможность создать условия для  дистанционного обучения, организовать содружество в  системе преемственного образования «школа-колледж», обновить и переоборудовать учебно-производственные мастерские и лаборатории для проведения профориентационной работы и проведения профессиональных проб школьников, создать условия для получения образования (от дошкольного до профессионального) детям с ограниченными возможностями в развитии.
Свои слова она подкрепляет результатами анкетирования, проведенного среди учащихся 9-х классов Ростовского ресурсного центра: из 65 учеников четырех школ, включая малокомплектные, только 33 процента продолжают обучение в 10-11 классах, остальные – поступают  в профессиональные школы или колледжи.
А.Саринжипов ознакомился с работой творческих лабораторий – военно-спортивного, социализации личности и духовно-нравственного развития и естественно-научного направления, созданных в Ростовском ресурсном центре.
Первая лаборатория объединяет борцовский зал, стрелковый тир, зал тяжёлой атлетики, тренажёрные залы и кабинет начальной военной подготовки. В лаборатории естественно-научного направления есть зимний сад, опытный участок и теплично-парниковый комплекс. Третья творческая лаборатория состоит из кружков по интересам – изостудия, хореография, клубы шахматно-шашечный и юных инспекторов дорожного движения.
Министр  осмотрел кабинет технологии, побывав в швейном цехе и зале сервировки стола, посетил военно-спортивный комплекс «Сункар», пришкольный интернат, теплично-парниковый комплекс и опытный участок, где ученики на практике применяют определённые навыки и умения.

А.Жумакаева


Размещение информации: 23 Октября 2015 13:37
Последнее редактирование информации: 23 Октября 2015 13:37
© 2015 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»