Новости района
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
В 2017 году по программе «Сыбага» сельхозформированиями района при плане 590 голов, закуплено 617 голов или 105%.
По программе «Кулан» сельхозформированиями района при плане 139 голов, закуплено 89 голов или 64%.
По программе «Алтын Асык» при плане 200 голов, закуп не произведен.
SWOT – анализ развития сельского хозяйства (таблица 11)
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
|
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
Внутренняя среда |
-оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу; -положительная динамика в объемах производства растениеводства и животноводства; -рост объема производственной сельскохозяйственной продукции; -интенсивное развитие базы племенного животноводства; -рост инвестиций в обновление основного капитала; -достаточный уровень обеспеченности на душу населения мясом, зерном и картофелем; -увеличение степени переработки сельскохозяйственного сырья за счет активизации процесса кооперации сельских производителей на основе механизма формирования СЗЦ (проект СПК); |
-наличие мелкотоварных агроформирований, решить эту проблему можно путем объединения мелких крестьянских хозяйств; -неэффективное использование пахотно-пригодных земель; -низкий процент применения минеральных удобрений из-за высокой стоимости; -слабо развита система заготовок сельхозпродукции, продолжается создание предприятий по переработке сельхозпродукций, а также увеличения обслуживания заготовительными предприятиями. -наличие больших ставок при кредитовании; -низкое развитие систем заготовки сельскохозяйственной продукции в зонах перерабатывающих предприятий; |
|
Возможности: |
Угрозы: |
Внешняя среда |
-земельные ресурсы, пригодные для с/х -использования; -меры по эффективному и рациональному использованию земель; -поддержка путем реализации -государственных и правительственных программ; -высокий потенциал спроса на молочную продукцию в области; -высокий потенциал спроса на мясную продукцию в стране; -налаживание межрегиональных связей; -рост свободы предпринимательской деятельности. |
-резко - континентальный климат; -природные катаклизмы; -истощение почвы; -отсутствие рынков сбыта готовой продукции - макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на продукцию отрасли; -рост конкуренции на международных рынках, в связи со вступлением в ВТО по ряду видов продукции; -дороговизна современной сельскохозяйственной техники; -распространение заболеваний животных, растений и загрязнение природной среды; -отсутствие чётких механизмов и форм объединения мелких с/х производителей. |
-низкий процент применения минеральных удобрений из-за высокой стоимости, данную проблему можно решить путем организации собственного производства минеральных удобрений;
-неэффективное использование пахотно-пригодных земель, путем решения данной проблемы является – изъятие этих земель и передача их функционирующим предприятиям.
Малое и среднее предпринимательство
Оценка социально-экономического положения района характеризуется положительной динамикой развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Численность занятых в малом и среднем бизнесе на 1 октября 2017 года составила 6420 человек, что выше соответствующего периода прошлого года на 100,5% (6385 человек).
Объем продукции, работ, услуг, по состоянию на 1 октября 2017 года произведенный субъектами малого предпринимательства, составил 11858,9 млн. тенге, что на 105,4% выше уровня предыдущего года (11254,6 млн. тенге).
В 2016 году количество действующих предприятий малого бизнеса составило 2377 единиц что ниже на 2,8% к 2015 году, что ниже на 1% к уровню 2014 года (2401 ед.), выше на 32,2% к уровню 2013 года (1798 ед.) и выше на 37% уровня 2012 года (1735 ед.).
Согласно проведенному анализу снижение наблюдается за счет закрытия ИП. Наиболее распространенной причиной закрытия является низкий доход или прибыль бизнеса, которая не соответствует затраченным силам и не покрывает расходы. На втором месте – высокая конкурентная среда. Кроме того, в 2016 году наблюдалось снижение покупательной способности населения региона, в связи с чем индивидуальные предприниматели терпели убытки.
Также на снижение действующих МСП влияет введение упрощённой процедуры ликвидации уменьшился пакет документов (ликвидация осуществляется за 3 дня) и перерегистрации (уменьшился пакет документов и отменены регистрационные сборы) предпринимателями района закрываются сезонные предприятия.
Численность занятых в малом и среднем бизнесе в 2016 года составила 6395 человек, что выше на 0,4% к 2015 году (6365 ч.), выше на 2,4% к 2014 году (6244 ч.) и выше на 4,5% к 2013 году (6119ч.).
Объем продукции, работ, услуг за 2016 года составило 11858,9 млн. тенге, что выше на 105,3 % к 2015 года (11254,6млн. тенге), выше на 14,6% к 2014 году (10343,7 млн. тенге).
В рамках четвертого направления программы «Дорожная карта бизнеса 2020» за весь период ее реализации усиление предпринимательского потенциала получили поддержку:
- по проекту «Бизнес-Советник» АО «ФРП «Даму» обучение прошли 545 человек (в т.ч. с начала 2017 года 31 человек);
- по проекту «Обучение топ - менеджмента малого и среднего бизнеса» на базе бизнес-школы АО «Назарбаев Университет» прошли обучение 7 предпринимателей (в т.ч. в 2015 году 1 человек.);
- в проекте «Деловые связи» приняли участие 6 предпринимателей.
- по проекту «Старшие синьоры» на предприятие «ИП «Шакиров С.Е.» с.Ботакара прибыл специалист из Нидерландов, для обмена опытом в производстве утиного мяса на уткоферме.
В 2014 года в районном центре п.Ботакара открыт центр поддержки предпринимательства, а также филиал Палаты предпринимателей Бухар-Жырауского района.
Работа по активизации и пропаганде госпрограмм поддержки предпринимателей ведется постоянно.
В рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса 2020» за период реализации поддержано 69 проектов на общую сумму 8 млрд 211 млн.тенге, из них по направлениям:
- субсидирование процентной ставки одобрено 40 проектов на сумму 6 739,6 млн. тенге в том числе:
2011 год – 5 проектов на сумму 1439 млн. тенге;
2012 год – 2 проекта на сумму 79 млн. тенге;
2013 год – 1 проект на сумму 596 млн. тенге;
2014 год – 2 проекта на сумму 332,9 млн. тенге;
2015 год – 10 проектов на сумму 1 225,5 млн. тенге;
2016 год – 15 проектов на сумму 2 269,7 млн. тенге;
2017 год – 5 проектов на сумму 797,5 млн. тенге.
- подведение производственной инфраструктуры одобрено 17 проектов на сумму 1 253,2 млн. тенге в том числе:
2011 год – 6 проектов на сумму 749,8 млн. тенге;
2012 год – 6 проектов на сумму 346,1 млн. тенге;
2014 год – 2 проекта на сумму 47,9 млн. тенге;
2015 год – 2 проекта на сумму 82,1 млн. тенге;
2017 год – 1 проект на сумму 27,3 млн. тенге.
- гарантирование кредита одобрено 9 проектов на сумму 213,2 млн. тенге.
2011 год – 1 проект на сумму гарантий 56 млн. тенге;
2015 год – 4 проекта на сумму гарантий 59,7 млн. тенге;
2016 год – 3 проекта на сумму гарантий 90,5 млн. тенге;
2017 год – 1 проект на сумму гарантий 7 млн. тенге.
- грантовое финансирование одобрено 3 проекта на сумму 5 млн. тенге:
2014 год – 1 проект на сумму 3 млн. тенге;
2016 год – 1 проект на сумму 1,5 млн. тенге;
2017 год – 1 проект на сумму 0,5 млн. тенге.
В 2010 году создана Ассоциация предпринимателей. Создан Экспертный и Координационный совет, в состав которого входит уполномоченный представитель данной Ассоциации.
SWOT-анализ достижения развития малого и среднего бизнеса (таблица 12)
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Внутренняя среда |
Сильные стороны: -увеличение числа активных предприятий за счет применения мер государственной поддержки; -наличие системы повышения квалификации сотрудников и обеспечение сервисных услуг на бесплатной основе для предпринимателей; -рост инновационно-активных средних и малых предприятий в районе; |
Слабые стороны: -слабая взаимосвязь с научно-исследовательскими организациями; -отсутствие стартового капитала и эффективного залогового имущества в сельской местности; -недостаток квалифицированных работников
|
Внешняя среда |
Возможности: -наличие широкого спектра инструментов государственных программ поддержки бизнеса; -подведение недостающей производственной инфраструктуры для субъектов МСБ в рамках государственной программы «ЕП «ДКБ 2020»; -развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе; -наличие свободных ниш для дальнейшего развития бизнеса; -возможность повышения предпринимательского потенциала за счет участия в обучающих программах за счет государственных программ |
Угрозы: -снижение финансовой поддержки государства; -чувствительность малого предпринимательства к экономическим изменениям на рынке; -рост конкуренции на международных рынках, в связи со вступлением в ВТО
|
Актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства
-отказ банков второго уровня в кредитовании старт-ап проектов (начинающих предпринимателей);
-необходимо решения вопроса по упрощению процедуры получения сертификатов СТ-KZ;
-неконкурентоспособность местных товаропроизводителей с иностранными, так как данный товар не может конкурировать с иностранным;
При этом предприниматели района не могут получить государственную финансовую поддержку в связи с тем, что у предпринимателя нет ликвидного, залогового имущества.
Торговля
Особое место в структуре экономики района занимает сфера торговли.
Количество торговых объектов Бухар-Жырауского района
таблица 13
Наименование показателя |
Ед.изм |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Янв.–сент.2017 г. |
Объекты торговли |
ед. |
288 |
283 |
266 |
244 |
Объекты общественного питания |
ед. |
36 |
40 |
42 |
38 |
По состоянию на 1 октября 2017 года в районе функционирует 282 объект, в том числе 244 объекта торговли, 38 объектов общественного питания (уменьшение колличества торговых объектов и общепита связано с переходом Дубовского сельского округа в Абайский район).
За 2014 год объем розничного товарооборота составил 1652,5 млн. тенге, что больше показателя 2013 года на 27,6% (1294,9 млн. тенге).
Розничный товарооборот в 2015 году составил 1716,2 млн. тенге и увеличился по равнению с 2014 годом на 3,9% (1652,5 млн. тенге).
Розничный товарооборот в 2016 году составил 2019 млн. тенге и увеличился по равнению с 2015 годом на 17,6% (1716,2 млн. тенге).
За январь-сентябрь 2017 года объем розничного товарообоота по Бухар-Жыраускому району району составил 2211,6 млн. тенге, ИФО 102,3% к соответствующему периоду 2015 года (1605,1).
За период 2014-2016 годы основной объем розничного товарооборота обеспечивали физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Для увеличения товарооборота и обеспечения населения района продуктами местных товаропроизводителей еженедельно проводятся сельскозяйственные ярмарки:
Кроме того, для сельхозтоваропроизводителей на территории района организованы места торговли для реализации продуктов питания населению по сниженным ценам. Оплата за место не взимается.
За январь – октябрь 2017 года введено в эксплуатацию 9 объектов торговли общепита и услуг на общую сумму 97,8 млн. тенге, создано 31 рабочих мест. Общая сумма налоговых поступлений от данных проектов составила – 1 015,9 тыс. тенге.
- п.Ботакара магазин ИП «Карбеков А.А.» стоимость проекта 4 млн. тенге, создано 2 рабочих мест, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 6310 тенге;
- п.Ботакара магазин ИП «Бейсенов Б.К.» стоимость проекта 1,3 млн. тенге, создано 2 рабочих места;
- п.Ботакара кафе ИП «Нагиметуллаев Н.С.» стоимость проекта 26 млн. тенге, создано 6 рабочих мест, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 102 853 тенге;
- п.Ботакара кафе ИП «Кусаев Г.Ж.» стоимость проекта 5 млн. тенге, создано 3 рабочих мест, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 43 920 тенге;
- п.Г.Мустафина баня ИП «Гурьева Е.А.» стоимость проекта 10 млн. тенге, создано 3 рабочих места;
- п.Кушокы магазин ИП «Туракбаева Г.Б.» стоимость проекта 3,5 млн. тенге, создано 2 рабочих места;
- с.Центральное магазин ИП «Нармашева Н.А.» стоимость проекта 15 млн. тенге, создано 3 рабочих места, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 218 818 тенге;
- с.Уштобе оздоровительный комплекс «Керемет» ИП «Жалгасов Е.М.» стоимость проекта 15 млн. тенге, создано 6 рабочих места, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 82 158 тенге;
- с.Доскей открытие парикмахерской ИП «Аубакирова З.М.» стоимость проекта 3 млн. тенге, создано 1 рабочее место, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 191 970 тенге;
- с.Доскей открытие большого зала в кафе «Достар» ИП «Джунусов Т.С.» стоимость проекта 15 млн. тенге, создано 3 рабочих места, общая сумма налоговых поступлений по проекту за 2017 год составила – 369 913 тенге.
SWOT-анализ достижения роста объемов торговли (таблица 14)
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Внутренняя среда |
Сильные стороны: -ежегодный рост розничного товарооборота; -постоянный рост торговых объектов, в том числе и за счет применения мер государственной поддержки; -насыщенность ассортимента реализуемой на рынке продукции; -значительный предпринимательский потенциал и условия для его дальнейшего развития |
Слабые стороны: -отсутствие развитой складской и торгово-логистической инфраструктуры; -недостаток квалифицированных работников сферы торговли и общественного питания; -недостаточность собственных финансовых и материальных ресурсов у местных предпринимателей (в сравнении с возможностями областных центров) для инвестирования в строительство и реконструкцию объектов потребительского рынка; -нехватка объектов питания нового формата |
Внешняя среда |
Возможности: -рост конкуренции, повышение конкурентоспособности торговых сетей; -доступ к финансированию через государственные программы поддержки; -развитие современной инфраструктуры торговли и общественного питания; -увеличения количества площадей современных торговых форматов и их доли в общем обороте розничной торговли; -внутренняя потребительская активность |
Угрозы: -вытеснение современными торговыми форматами предприятий малого бизнеса; -недобросовестная конкуренция, нарушение прав потребителей; -слабая система профессионально-технического образования, в том числе, по торговым специальностям и специальностям в сфере общественного питания; -замедление экономического роста в мире и рост геополитической нестабильности |
Актуальные проблемы развития торговли
- неразвитость транспортной и торговой инфраструктуры (отсутствие складов, отвечающих современным требованиям, многоступенчатость оптового звена, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли);
- нехватка, недостаточный уровень квалификации, текучесть кадров в сфере торговли и общественного питания;
Инвестиции и инновационное развитие
Развитие региона в значительной степени зависит от того, насколько благоприятная среда создана для привлечения в него инвестиционных потоков. Формирование такой среды зависит от наличия на рынке компаний, создающих высокоэффективную инфраструктуру для бизнес-процессов, от продуктивной работы государственных органов, способствующих ее развитию, а также от активности местных компаний и предприятий, ищущих новые ресурсы для развития бизнеса.
Источники инвестиций в основной капитал Бухар-Жырауского района
таблица 15
Источники инвестиций |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Январь-сентябрь 2017 года |
||||
млн.тенге |
% |
млн.тенге |
% |
млн.тенге |
% |
млн.тенге |
% |
|
Государственные средства |
3 211,9 |
27,8 |
9 178,9 |
38,3 |
8196,3 |
42,1 |
5787,1 |
36,8 |
Собственные средства |
5 614,5 |
48,6 |
13 623,5 |
56,8 |
9455,8 |
48,6 |
7184,4 |
45,7 |
Заемные средства |
2723,3 |
23,5 |
1150,5 |
4,8 |
2013,6 |
10,2 |
2735,8 |
17,4 |
Иностранные инвестиции |
2 066,1* |
- |
341,1* |
- |
961* |
- |
375,4 |
- |
Всего |
11549,7 |
100,0 |
23952,9 |
100 |
19451,5 |
100 |
15707,3 |
100 |
*- инвестиции нерезидентов из заемных средств
В 2016 году объем инвестиции в основной капитал составил 19 451,5 млн. тенге, в сравнении с 2014 годом показатель увеличился на 68,4%.
В 2016 году объем инвестиции в основной капитал уменьшился на 18,7% в соотношении с 2015 годом (23 952,9 млн. тенге), снижение объемов за счет строительства в 2015 году ТОО «Хенвоо Централ Азия», Цех по переработке биогаза на базе ТОО «АПК «Волынский», реконструкция на ТОО «Қарағанда Құс».
В 2015 году объем инвестиции в основной капитал составил 23 952,9 млн. тенге или 207,3% к уровню 2014 года.
По итогам 9 месяцев 2017 года объем инвестиции в основной капитал составил – 15 707,3 млн. тенге или 118,1% к аналогичному уровню 2016 года.
Ожидаемый объём инвестиций в основной капитал за 2017 год составляет 21 млрд.тенге, выполнение данного показателя будет реализовано за счёт строительства новых проектов, а также за счёт действующих предприятий.
За 2016 год объем инвестиции в обрабатывающую промышленность составил 3448,8 млн. тенге.
С начала 2017 года (январь-сентябрь) объем инвестиции в обрабатывающую промышленность составил – 5 758 млн. тенге.
Инновации
Основными задачами государственной инновационной политики являются сокращение технологического отставания традиционных отраслей и создания основ для новых направлений экономики знаний.
По итогам 2016 года на 53 предприятиях района было проведено статистическое наблюдение инновационной деятельности, где на наличие инновации указали 4 предприятия.
По итогам 2015 года из 52 предприятиях указали 3 предприятия, в 2014 году – из 38 обследуемых предприятий 2 предприятия.
Инновационная активность предприятий по продуктовым и процессным инновациям составил – 3,8% (областной показатель – 3,8%).
За период с 2014 по 2016 годы уровень инновационной активности предприятий Бухар-Жырауского района увеличился на 2,2% процентных пункта.
Наиболее высокая активность по всем типам инноваций наблюдалась среди крупных предприятий – 16,7%. Из 6 отчитавшихся крупных предприятий 1 предприятия имел инновации в 2016 году. Необходимо отметить, что по сферам экономической деятельности самая высокая инновационная активность в отчетном году отмечена в сфере обрабатывающей промышленности – 5,9%.
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Внутренняя среда |
Сильные стороны: -рост количества инновационно-активных предприятий; -благоприятный деловой климат; -наличие средне специальных учебных заведений по подготовке квалификационных специалистов для реализации инновационных проектов; -инвестиционная привлекательность региона (выгодное географическое месторасположение). |
Слабые стороны: -в отраслях промышленности, отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции; -слабая связь с институтами развития; -дефицит квалифицированных рабочих кадров; -неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей привлечение инвестиций (специальных и индустриальных зон, финансовой, банковской, транспортной инфраструктуры и пр.). |
Внешняя среда |
Возможности: -эффективная государственная поддержка в рамках программы «Инвестор -2020»; -ресурсы Национального агентства по экспорту и инвестициям «Kaznex -налаживание межрегиональных связей; -рост свободы предпринимательской деятельности; -формирование эффективной -внедрение современных производственных и управленческих технологий в обрабатывающей промышленности. |
Угрозы: -негативное влияние глобальных и региональных кризисных явлений на развитие экономики и промышленности; -трудности трансферта инновационных разработок научных организаций; -нестабильность системы государственного управления, связанной с привлечением инвестиций.
|
- в отраслях промышленности, отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
- неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей привлечение инвестиций (специальных и индустриальных зон, финансовой, банковской, транспортной инфраструктуры и пр.).
Направление 2. «Социальная сфера»
Образование
Дошкольное образование
В Бухар – Жырауском районе имеется сеть дошкольных организаций, обеспечивающих доступность предшкольной подготовки детей с 3-х до 6-ти лет. На начало 2016-2017 учебного года в районе функционируют 48 дошкольных организаций, в том числе 7 детских садов и 41 мини- центр. Увеличение охвата дошкольным воспитанием в районе решается за счет строительства, расширения и восстановления сети организаций образования. Восстановление сети детских садов, открытие мини-центров, открытие дополнительных групп привело к увеличению охвата дошкольным воспитанием и составило в 2016 году 100% (детей с 3-6 лет).
Охват дошкольным образованием детей в 2015 году составило: в 6 детских садах – 891 ребенок, в 41 мини центрах – 1388 детей; в 2016 году составило в 7 детских садах – 947 детей, в 41 мини центрах – 2009 детей.
Рисунок 3.
За последние годы в районе наблюдается увеличение численности воспитанников дошкольных организаций. Для решения проблемы дефицита мест главный акцент делается на открытие дополнительных групп в сети дошкольных организаций и будет вестись работа по проведению капитального ремонта высвобожденных зданий для детских садов за счет бюджетных средств. В связи с реорганизацией детского сада «Акбота» на ясли сад «Акбота» в с.Доскей, Бухар-Жырауского района дополнительно открылась 1 группа на 25 мест, также открылись 2 группы на 50 мест в мини-центре при РКСШ №1 п.Ботакара, Бухар-Жырауского района.
Среднее образование
В районе функционируют 51 государственная дневная общеобразовательная школа с общей численностью в 2016 году – 8 720 детей (в 2015 г – 8636 детей). Общее число дневных общеобразовательных школ в районе за 2015-2016 годы сократилось на 2 единицы (Алабасская НШ и Аюлинская НШ). Основной причиной сокращения численности школ по району является закрытие начальных школ в сельских населенных пунктах в силу малокомплектности.
Причинами, которой в начальных школах стали такие факторы, как миграция населения из сельских районов в города, а также снижение уровня рождаемости населения. В селах сохраняется потребность в учителях математики, физики, химии.
Необходимость проведения капитального ремонта сохраняется в 17 школах района. Введена в эксплуатацию Казахская средняя школа с проектной мощностью на 400 мест за счет средств Республиканского бюджета.
В 2017 году планируется на укрепление материально – технической базы школ района выделить 55 млн.тенге: приобретение 3 кабинетов робототехники и 150 компьютеров, учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии и биологии, установка пандусов и поручней для детей с ОВР.
Материально-техническая база организаций образования будет усилена интерактивным оборудованием и специализированными кабинетами для предметного обучения. В средних школах будет внедряться инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями. Предусмотрено дальнейшее внедрение системы электронного обучения в общеобразовательных школах. Будет продолжена работа по развитию и тиражированию проекта АСУ «Білімал», электронный детский сад. Электронныц профессиональный лицей, электронный колледж. Данный проект помимо автоматизации процессов, обеспечивающих регулирование и управление системой образования области, позволяет в интерактивном режиме вести обучающий и воспитательный процесс, контролировать родителями успеваемость детей, обмениваться информацией с педагогами. В рамках системы будет внедрена и усовершенствована система мониторинга движения детей по «Всеобучу», информационная система учета детей-чирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Повышена эффективность системы охраны прав и защиты законных интересов детей, направленной на комплексное решение вопросов профилактики и предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротсва, беспризорности и безнадзорности, правонарушений и преступности, обеспечена доступность образования для детей с нарушениями здоровья, из малообеспеченных семей и детей, входящих в группу риска.
SWOT- анализ по сфере образование (таблица 17)
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Внутренняя среда |
Сильные стороны:
- охват детей дошкольным воспитанием и обучением в районе 100% (с 3 до 6 лет); - отсутствуют аварийные школы и 3-х сменное обучение; - устойчивая тенденция повышения уровня материально – технического обеспечения школ на основе оснащения компьютерами, кабинетами новой модификации и широкополосным доступом к Интернет; - увеличение педагогов, имеющих степень магистра; - сохраняется стабильная тенденция семейного устройства детей; - охват детей из малообеспеченных семей горячим питанием. |
Слабые стороны: - низкий уровень притока молодых педагогов; - дефицит высококвалифицированных кадров имеющих высшую и первую категорию; - недостаточность квалифицированных специалистов по охране прав детей; |
Внешняя среда |
Возможности: - разработка системы мер по привлечению молодых специалистов в сферу дошкольного образования, в том числе в сельской местности с целью обеспечения условий для работы и проживания; - стремление населения к лучшим условиям оплаты труда и проживания приводит к оттоку педагогических кадров, имеющих высокую квалификацию и категорию, из системы образования, что снижает качество услуг среднего образования; - отсутствуют программы переподготовки кадров по обучению программам семейного жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения и сопровождения замещающих семей |
Угрозы: -недостаточное финансирование сферы дошкольного образования обуславливает низкий уровень охвата детей дошкольного возраста и слабую материально – техническую базу дошкольных учреждений, что ограничивает возможности детей по подготовке к обучению в школе;
- обеспечение своевременного бюджетного финансирования и стимулирование участия частного сектора в финансировании затрат, связанных с укреплением материально – технической базы объектов среднего образования; - разработка системы мер стимулирующей мотивацию молодых педагогических кадров в сферу образования региона, в том числе в сельской местности. |
- дефицит мест в детских садах;
- дефицит педагогов-предметников для осуществления полиязычного образования, трехъязычных учебно-методических пособий.
Здравоохранение
Медицинскую помощь населению оказывает Центральная районная больница Бухар жырауского района в состав, которого входит, центральная районная больница, консультативная диагностическая поликлиника, 2 сельских участковых больниц, 16 сельских врачебных амбулаторий, 6 фельдшерско- акушерских пунктов, 35 медицинских пунктов.
В медицинской сети всего работают 70 врачей, 248 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения – 15.8. Обеспеченность средними медицинскими работниками – на 10 тыс. населения – 41,8 (238 СМР).
Обеспеченность санитарным автотранспортом – 85% (24 единиц спецтранспорта).
Материальная оснащенность лечебных учреждений – на уровне стандартов здравоохранения - 75%.
Показатель заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения – 95,7 (60 в абс.цифрах) в 2014 году, против 54,5 (34 в абс.) за 2015 года. Активизирована работа по обследованию населения особенного неблагополучного контингента в 2015 году, адекватным лечением больных туберкулезом и исключения контакта. Уровень смертности от туберкулеза составил 5 случаев в 2015 году, что соответствует уровню 2014 года. Запущенных случаев туберкулеза 1 случай в 2015 годах, (основная причина - несвоевременное обращение за медпомощью).
Случаев материнской смертности за отчетный период не зарегистрировано.
Показатель младенческой смертности в 2014 году– 5 случаев (5,0 о/00). Учитывая сложившуюся обстановку в вопросах охраны материнства и детства, ЦРБ в 2015 году были приняты комплекс безотлагательных мероприятий для стабилизации ситуации. В связи с проведенными мероприятиями младенческая смертность в 2015 году по сравнению за аналогичный период 2014 года уменьшилась на 2 случая и составило 3,2 промилле.
Заболеваемость по ВИЧ инфекции стабилизирована и в 2014 году составила– 27,2, в 2015 году также 27,2. Болезненность на 100 тыс. населения в 2015 году также соответствует уровню 2014 года и составила 114,8.
Онкозаболеваемость с 143 случаев (228,0) в 2014 году снизилась до 107 (171,5) в 2015 году. Смертность от онкопатологии снижена: в 2014 году – 106,8 против 89,8 в 2015 году. Болезненность имеет тенденцию к снижению – 570 в 2014 году и 524 в 2015 году.
Комментарии (0):
Комменатриев нет.