Новости района
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
Информационная политика
Государственная информационная политика на районном уровне реализуется через районную газету «Бұқар жырау жаршысы», тираж которой составляет более четырех тысяч экземпляров, а также через областные газеты и региональные каналы телевидения.
На реализацию и продвижение информационной политики через районную газету, на опубликование в районной газете нормативно-правовых актов постановлений акимата, решений акима района и решений районного маслихата в 2016 году из бюджета района выделено 22 млн. тенге.
Взаимодействие с областными СМИ и региональными телеканалами осуществляется на договорной основе. В 2016 г. на реализацию информационного государственного заказа через региональные печатные СМИ выделено 518 тыс.тенге, через региональные каналы телевидения - 3 млн. 318 тыс. тенге.
В рамках государственного информационного заказа в соответствии с утвержденными медиа-планами в районной газете освещается социально-экономическое развитие района, публикуется объективная информация о событиях в общественно-политической, экономической жизни района, области и Республики Казахстан. Особое внимание уделяется информационному сопровождению хода реализации в районе Послания Президента страны народу Казахстана и Стратегии развития «Казахстан - 2050», реализации государственных и региональных программ, освещению проводимых мероприятий
SWOT – анализ внутренней политики (таблица 34)
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Внутренняя среда |
Сильные стороны: -высокий уровень публичности деятельности местных исполнительных органов при принятии решений; -повышение гражданской активности населения посредством развития местного самоуправления и предоставление местному сообществу реальной возможности самостоятельно и ответственно решать вопросы местного значения; -организация сотрудничества и взаимодействия местных исполнительных органов с НПО и общественными объединениями.
|
Слабые стороны: -недостаточная кадровая обеспеченность отдела внутренней политики в соотношении с объемом функциональной нагрузки; -слабое развитие НПО в сельской местности и их низкая роль в решении социальных проблем населения; -низкая конкурентоспособность сельских НПО из-за отсутствия экспертов и специалистов соответствующей компетенции и профиля; -недостаточная правовая грамотность населения и представителей НПО; -отсутствие общей информационно-аналитической базы о реализуемых НПО проектах и единых методик планирования и оценки деятельности; -слабая информированность населения в сельской местности о деятельности институтов гражданского общества. |
|
Возможности: |
Угрозы: |
Внешняя среда |
-развитие отраслевого принципа реализации социально-значимых проектов в рамках государственного социального заказа. |
-усиление социальной напряженности вследствие финансового кризиса; -замедление развития сектора НПО в связи с ограниченными ресурсами финансирования. |
– слабое развитие НПО в сельской местности и их низкая роль в решении социальных проблем населения;
Молодежная политика
Молодежь – это перспективная и активная часть населения, поэтому ей уделяется большое внимание, как в стране и области, так и в нашем районе. Система мер, направленных на поддержку Молодежной политики, осуществляется в соответствии с Законом РК «О государственной молодежной политике».
По состоянию на 1 декабря 2017 года в Бухар-Жырауском районе проживает 14 786 человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет одну треть населения района. Заняты на постоянной работе 7 469, самозанятые 1096, безработные 395. В социальной сфере работают 1 107 специалистов, из них в сфере образования – 811, медицины – 200 и культуры – 96.
Действуют 14 глав крестьянских хозяйств и 138 индивидуальных предпринимателя. Обучаются в школах 3 413 ученика, 1 611 учащиеся СУЗов, 110 студенты ВУЗов.
С начала года мерами государственной поддержки в рамках программы «С дипломом в село» воспользовались 47 человек из числа молодежи, которые получили подъемные пособие на сумму 7 465,5 тыс.тг., 9 из них получили бюджетный кредит на приобритение жилья на общую сумму 30 631,5 тыс.тенге.
Впервые за 9 лет существования программы «С дипломом село» в текущем году специалистом сферы здравоохранения из села Кокпекты был приобретен бюджетный кредит на строительство жилья, ранее специалистами приобреталось только готовое жилье.
По состоянию на 1 декабря 2017 года в Центр занятости обратилось 938 человек из числа молодежи по программе «Развития продуктивной занятости и массового предпринимательства», из них 826 трудоустроено человек, что составляет 86 %.
Ведется системная работа по трудоустройству и снижению безработицы среди молодежи. В рамках программы «Развития продуктивной занятости и массового предпринимательства» направлены на профессиональную подготовку и переподготовку 152 человека, по специальности: повар, сварщик, парикмахер, специалист по маникюру, на социальные рабочие места -13 человек из числа молодежи; 22 человек подали заявления на получение микрокредитов, из них 20 человек получили микрокредиты.
На сегодняшний день по программе молодежной практике в государственные учреждениях трудятся 50 молодых специалистов.
С 1 июля по 31 августа 2017 года работал молодежный трудовой отряд «Жасыл ел» в количестве 48 человек. Молодыми бойцами проведена работа по окраске заборов, благоустройства центральных аллеи, побелка деревьев.
В целях создания условий для развития предпринимательской деятельности среди молодежи организована системная работа по обучению основам предпринимательства, проведено 15 консультаций, 12 встреч ИПГ, организованы семинары по программам «Бизнес Бастау», «Бизнес-советник».
Гранты акима области и района на поддержку сельской молодежи, занимающейся предпринимательской деятельностью на селе выдаются на открытие нового дела и развитие действующего бизнеса в сельской местности. Так, на гранты акима района в 2017 году выделено 1 млн. тенге, 5 молодых предпринимателя стали обладателями гранта. Так же, 2 начинающих молодых предпринимателя района получил грант акима Карагандинской области на сумму 700 тыс.тенге.
Молодежь района активно принимает участие в общественно-политических, информационно-пропагандистских и культурно-массовых мероприятиях.
Молодежным ресурсным центром с начала года было организовано более 135 мероприятии.
В целях поддержки талантливой молодежи на конкурсной основе ежегодно присуждается молодежная премия акима района «Жұлдыз» в номинациях: «Молодой специалист года», «Молодой рабочий года», «Молодой предприниматель года», «Молодой спортсмен года» и «Мемлекеттік тілім-менің болашағым», на которую в 2017 году было выделено 300,0 тыс.тенге.
В целях изучения в районе общественно-политической и религиозной ситуации, совместно с ОО «Нурлы білім» проведен социологический опрос среди жителей и молодежи, в котором приняли участие 250 респондентов. Результаты анкетирования показали высокий уровень поддержки государственной политики по сохранению межконфессионального и межэтнического согласия, принимаемых мер по профилактике религиозного экстремизма и терроризма. Большинство жителей оценивают религиозную ситуацию в районе как благополучную, не сталкивались со случаями межрелигиозных и межэтнических конфликтов. Молодежь района толерантно относится к представителям различных этносов и конфессий, имеет правильное представление о религиозных течениях, представляющих опасность для государства.
SWOT-анализ сферы молодежной политики (таблица 35)
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
|
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
Внутренняя среда |
-наличие Закона Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», уполномоченного органа по молодежной политике; -выделение молодежи как отдельной социально-демографической группы, требующей особого внимания со стороны государства, институтов гражданского общества и бизнеса; -поддержка социально-значимых инициатив молодежи, инноваций по поддержке и развитию конкурентоспособности молодежи; -осознание государственными исполнительными и представительными органами необходимости и возможности совершенствования действующей законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере молодежной политики; -наличие апробированных, политически значимых и ставших традиционными методик и мероприятий республиканского значения: «Жасыл ел», студенческие строительные отряды, Дельфийские игры, Общереспубликанский форум молодежи и прочие |
- недостаточная кадровая обеспеченность в сфере реализации молодежной политики, в том числе недостаточная штатная комплектация уполномоченного органа в сфере молодежной политики в соотношении с объемом функциональной нагрузки; - отсутствие экспертов соответствующей компетенции и профиля, системы профессиональной подготовки кадров для реализации молодежной политики; - низкий уровень подготовки кадров сферы молодёжной политики; - слабое информирование молодежи о востребованных специальностях на рынке труда; - молодежь не осведомлена или имеет слабое представление об ответственности в будущем взять на себя нагрузку по повышению производительности, эффективности и оптимизации труда; - отсутствие эффективной системы сбора информации о развитии молодежной политики, общей информационно-аналитической, статистической базы, единых методик планирования и оценки реализации молодежной политики на республиканском и региональном уровнях; - нет активности по линии СПК со стороны молодежи; - сезонность деятельности ряда предлагаемых работ |
|
Возможности: |
Угрозы: |
Внешняя среда |
-значимость молодежи как стратегически важного человеческого ресурса для стабильного развития страны и достижения заявленного уровня ее конкурентоспособности на мировой арене; -совершенствование условий сезонной занятости молодежи в рамках трудовых отрядов |
-недостаточное изучение реальных потребностей различных групп молодежи при разработке дальнейших направлений развития молодежной политики; -большая текучесть активной молодежи в город; -нежелание работать в сельской местности и разнорабочими на предприятиях; -высокая текучесть кадров сферы молодежной политики; -возможная нехватка финансовых ресурсов в условиях развивающегося кризиса; |
- недостаточное количество проектов по работе с самозанятой и безработной молодежью, проблемы трудоустройства;
Направление 3. «Общественная безопасность и правопорядок»
Общественная безопасность и правопорядок
В районе проводится жесткая и целенаправленная работа по обеспечению полноты учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, достижению объективных статистических данных преступности в районе и приведению их к более реальной картине.
Во всех ОВД области введена система электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях с передачей сведений в режиме «on-line» в органы прокуратуры. На каждое зарегистрированное заявление полицией выдается гражданам талон-уведомление. Через «Call-центр» прокуратуры граждане могут отслеживать ход разрешения своих заявлений.
По каждому факту укрытия преступлений от учета и регистрации проводятся служебные проверки с применением к виновным строгих дисциплинарных мер, вплоть до увольнения из органов внутренних дел и привлечением к уголовной ответственности.
Принимаемые меры позволили обеспечить прозрачность процедуры приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, а также повысить оперативность их разрешения.
В настоящее время выработаны новые подходы к критериям оценки деятельности полиции, исключающие такие устаревшие показатели, как «снижение уровня преступности» и «повышение процента раскрываемости», которые стимулировали сотрудников полиции к укрытию преступлений от регистрации с целью создания «мнимого» благополучия.
Приоритетным направлением в работе УВД Бухар - Жырауского района остается эффективная работа по охране общественного порядка и предупреждение, профилактика преступности, а также раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе средней и небольшой тяжести.
Принятыми общими мерами удалось достичь положительных результатов в снижении общей и общеуголовной преступности.
Динамика показателей за 2014-2017 годы
(таблица 36)
Основные показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
9 мес. 2017 г. |
Всего зарегистрировано уголовных правонарушений, ед. |
534 |
638 |
610 |
403 |
Темп роста к предыдущему периоду, % |
|
119,5% |
95,6% |
82,4% |
Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, % |
55 |
72,4 |
68,6 |
80 |
Так 9 месяцев 2017 года на территории Бухар-Жырауского района наблюдается снижение общей регистрации уголовных правонарушении на -17,6%, то есть с 489 до 403, также снижена число регистрации особо тяжких преступлений на -66,7%, ( с 3 до 1), тяжких преступлений на -13,0%, ( с 23 до 20), в том числе причинения тяжкого вреда здоровью на -57,1% (с 7 до 3), кражи чужого имущества на -14,2% (с 324 до 278), квартирных краж на -34,0% (с 103 до 68), кражи мобильных телефонов на -3,8% (с 52 до 50), разбойного нападения на -66,7% (с 3 до 1), угонов на -33,3 % ( с 9 до 6 ) и хулиганства на -50,0 % ( с 6 до 3 ) фактов. Также за рассматриваемый период не допущено не одного факта вымогательства и кражи автомашин.
С участием 22 членов «сарбазов», т.е. граждан участвующих в обеспечении общественного порядка за 9 месяцев 2017 года раскрыто 5 уголовных и пресечено свыше 49 административных правонарушений.
Для оказания помощи в поддержании правопорядка в участковом пункте полиции № 1 п. Ботакара создан совет общественности, их численность составила 4 человека. Работа в данном направлении будет продолжаться. Члены советов общественности ежедневно оказывают помощь участковым инспекторам полиции при проведении подворных обходов, выявлении лиц, склонных к совершению преступлений, а также проведении с населением разъяснительной работы. В то же время, отмечается снижение участия граждан и общественных формирований в охране общественного порядка по сравнению с прошлыми годами. Так, в 2014 году в районе функционировали 65 членов «сарбазов», за 9 месяцев 2017 года их численность уменьшилась до 22. Снижение численности указанных общественных формирований главным образом обусловлено отсутствием устойчивых мотиваторов, например, денежные вознаграждения или широко практиковавшееся в советское время предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней («отгулов») и т.д.
Не менее важным направлением работы управления внутренних дел области является обеспечение безопасности дорожного движения. В течение 2014-2017г.г. отмечается снижение общего количества совершенных в районе дорожно-транспортных происшествий: в 2014 г. произошло снижение на 15,6% - (65), в 2015 году снижение произошло на 16,9% - 54; в 2016 году снижение произошло на 25,9% - 40, за 9 месяцев 2017 года – снижение на 24,2% - 25 ДТП.
Предметом постоянного внимания управления внутренних дел района является профилактика и предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Проведенный анализ по преступлениям допущенных несовершеннолетними в районе показывает на нестабильность динамики данного вида преступления, так если в 2014 году произошел рост преступности среди несовершеннолетних на 66,7%., то в 2015 году наблюдается снижение на 30,0%., также в 2016 году по данному виду наблюдается снижение на -85,7%, то за 9 месяцев 2017 года также наблюдается рост регистрации на 600,0%. В текущем году данная тенденция произошло по причине того что 1 несовершеннолетнии состоящий на учете совершил трех эпизодное преступление, тем самым поднимая количества преступлении среди подростов, еще 3 несовершеннолетних которые фактический прописаны и проживают в других городах и районах, совершили преступления находясь на территории нашего района. Необходимо продолжить развитие института «школьных» инспекторов полиции, численность которых в районе явно недостаточна. Предполагается, что полицейский инспектор должен быть в каждой поселковой и крупной сельской школе. Это позволит предметно заниматься ранней профилактикой правонарушений среди учащихся.
Управлением внутренних дел Бухар-Жырауского района на постоянной основе проводится работа по недопущению уголовных правонарушений со стороны ранее совершавших лиц. Однако недостаточными остаются меры по профилактике по преступлениям ранее совершавшими, где наблюдается рост данного вида преступлений, так в 2014 году на 30,0%, в 2015 году на 276,9%., в 2016 году на 136,7%, однако за 9 месяцев 2017 года имеется значительное снижение на -28,2%. Увеличение рецидивной преступности объясняется тем, что согласно новому законодательству, уголовные правонарушения относятся к категории рецидивных независимо от погашения или снятия судимости лиц, их совершивших.
В Бухар-Жырауском районе проводится работа по борьбе с наркобизнесом, реализуется система ранней профилактики наркомании.
С учетом изменения уголовного и административного законодательства и введением категории уголовных проступков в 2016 году всего по УВД выявленно 9 наркопреступлений, включая уголовные проступки, а за 9 месяцев 2017 года выявлено 10 подобных фактов. Фактов сбыта наркотических средств и фактов незаконного хранения наркотических средств в особо крупном размере не выявлено.
Необходимо отметить что качество работы управления внутренних дел в немалой степени зависит от степени их материально-технического оснащения (автотранспорт, мобильные рации, оргтехника, системы видеонаблюдения и фиксации нарушений скоростных режимов автотранспортными средствами).
С учетом реалий сегодняшнего дня, необходимо дополнительное выделение бюджетных средств, в том числе в рамках Программы развития Бухар-жырауского района.
SWOT – анализ снижение преступностью (таблица 37)
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Внутренняя среда |
Сильные стороны: -уточнены конкретные субъекты профилактики правонарушений и обеспечение их взаимодействия; -согласованы формы взаимодействия с гражданами и организациями, участвующих в охране общественного порядка и профилактике правонарушений; |
Слабые стороны: -недостаточное финансирование для современного оснащения материально-технической базы; -нерешенность проблем бытового пьянства, профилактики алкоголизма и наркомании; -сохранение рецидивной преступности;
|
|
Возможности: |
Угрозы: |
Внешняя среда |
-государственная поддержка. -внедрена система новых критериев оценки качества деятельности органов правопорядка
|
-возможность сращивания рецидивистов с радикальными религиозно-экстремистскими группами;
|
Актуальные проблемные вопросы:
- сохраняется рост имущественных преступлений, не в полной мере используются возможные меры по профилактике краж чужого имущества;
- злоупотребление алкоголем остается причиной тяжких преступлений, совершаемых на бытовой почве. Недостаточный уровень их профилактики связан, в том числе с ограниченным количеством специализированных лечебных учреждений, дефицитом медицинских вытрезвителей;
- сохраняется рецидивная преступность, высокий уровень которой в значительной степени имеет место из-за несовершенной на сегодняшний день системы социальной адаптации (меры по участию в трудоустройстве) и интеграции в общество лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- не в полной мере осуществляется ранняя профилактика уголовных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, необходимо увеличение численности «школьных» инспекторов полиции;
- неудовлетворительное состояние дорог, низкая дисциплина водителей и качество подготовки к вождению остаются частыми причинами ДТП;
- происходит снижение участия общественных формирований правоохранительной направленности в поддержании порядка и безопасности на улицах вследствие недостаточных мер по материальному стимулированию этой деятельности.
Комментарии (0):
Комменатриев нет.