Новости области
Карагандинцы стали реже посещать ЦОНы

Карагандинцы стали реже посещать ЦОНы. Это вызвано тем, что выросла цифровая грамотность населения. Об этом в ходе брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций рассказал руководитель филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» по Карагандинской области Павел Ортнер.
- В этом году мы оказали более 2,6 миллионов государственных услуг. Из них около миллиона госуслуг карагандинцы получили в ЦОНах самостоятельно. Сегодня из имеющейся в реестре 741 государственной услуги «Правительство для граждан» оказывает 598, -сказал Павел Ортнер.
454 услуги, или 61%, доступны в электронном формате. Их каждый желающий может получить не выходя из дома или в секторах самообслуживания Connection Point в ЦОНах.
В 2018 году более 300 000 карагандинцев получили электронно-цифровую подпись - это на 17% больше, чем в прошлом году.
Также с начала этого года для оформления свидетельства о рождении ребёнка достаточно иметь мобильный телефон и зарегистрировать свой ИИН в базе мобильных граждан. А с октября 2018 года для казахстанцев, достигших пенсионного возраста, упрощён порядок оформления пенсий. Теперь все государственные услуги по назначению пенсионных выплат будут оказываться по принципу одного заявления через центры обслуживания населения.
- С января по ноябрь 2018 года в Карагандинской области зарегистрировано более 6 735 рожениц в базе мобильных граждан. Всего же в социально-трудовой сфере через филиал Государственной корпорации «Правительство для граждан» по Карагандинской области в 2018 году было оказано 100 тысяч услуг, - сообщил Павел Ортнер.