100%200%
БҰҚАР ЖЫРАУ АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ
АҚПАРАТТЫҚ ПОРТАЛЫ

Новости района

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДОВ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ

Глава государства Касым-Жомарт Токаев дал ряд поручений, направленных на улучшение благосостояния населения страны и экономики в целом.

Нашей главной задачей на текущий и перспективный период являются улучшение качества жизни и доходов населения, создание новых рабочих мест и привлечение новой волны инвестиций.

Местными исполнительными ораганами ведется ежедневная работа по реализации поставленных задач, о работе которой ежемесячно на сайте акимата Бухар-Жырауского района публикуются отчеты перед населением.

Представляем вашему вниманию итоговый информационный  отчет перед населением, в котором отражены основные позиции развития, а также недостатки в работе местных исполнительных органов.

Слайд 2

По итогам 7 месяцев текущего года наблюдается следующая динамика социально-экономического развития района:

- ИФО промышленной продукции составил 105,7%;

- в сельском хозяйстве рост составил 21,4%, ИФО – 105,6%;

- объем строительных работ увеличился на 15,8%, ИФО – 112,5%;

- по инвестициям в основной капитал допущено снижение к прошлому году на 19,8%, ИФО – 76,1%;

- в торговле рост составил 6,7%, ИФО – 100,3%.

 

Объем производства промышленной продукции за 7  месяцев 2019 года составил 21,0 млрд.тг (2018 г. – 22,6 млрд..тг). ИФО – 105,7%. По области район на 8 месте, удельный вес в общем объеме 1,4%.

В горнодобывающей промышленности и разработке карьеров ИФО составил 103,9% или 5,4 млрд.тг.

За январь-июль 2019 года АО ГРК  «Sat Komir» было добыто 201,3 тыс.тонн угля, к плану допущено снижение на 17,8% (245 тыс.тонн) из – за отсутствия рынка сбыта, запланированные производственные параметры предприятием планируется достичь во 2-м полугодии 2019 года.

Куу Чекинским угольным разрезом произведена добыча  в объеме 511,4 тысяч тонн, в стоимостном выражении объем добычи составляет 2 млрд.тенге.

По Нурказганскому горно-обогатительному комбинату  добыча по видам продукции составила: руды медной – 2,6 млн.тонн, концентратов медных – 0,8 млн.тонн, медь в медном концентрате – 0,2 млн.тонн.

Что касается общего объема добычи угля, то он составил 680,9 тыс.тонн или 103,2% к соответствующему периоду прошлого года (660,0 тыс.тонн).

Объем обрабатывающей промышленности по итогам 7 месяцев составил 11,8 млрд.тенге ИФО 108,1%. К аналогичному периоду прошлого года наблюдается снижение на 0,2% (2019 год – 1168 тонн, 2018 год – 1 170 тонн).

Снижение наблюдается в связи со снижением производства химической продукции ТОО "Максам Казахстан" - проведение модернизации оборудования на предприятии.

 Несмотря на положительную динамику имеется риск неисполнения 4 целевых индикаторов, включенных в ПРТ района по итогам года.

  • Объем промышленного производства при годовом плане 45,9 млрд.тг, по итогам 7 месяцев исполнен на 53%.
  • Объем производства обрабатывающей промышленности при годовом плане 32,2 млрд.тг, по итогам 7 месяцев исполнен на 36,8%.
  • Объем производства продуктов питания, при плане 5,5 млрд.тг, исполнение за 7 месяцев составило 2,2 млрд.тг или 39,7%;
  • Объем производства металлургической промышленности при годовом плане 14,1 млрд.тг, исполнение составило 3,8 млрд.тг или 27%.

От исполнения каждого индикатора зависит рост доходов населения, в связи с чем, руководителю отдела предпринимательства и промышленности совместно с акимами сельских округов необходимо наладить контакты с руководителями предприятий, знать дальнейшие планы по развитию предприятий, в ручном режиме оказывать всяческую поддержку.

 

В отчетном периоде объем инвестиций в основной капитал составил 10,0 млрд.тг (2018 г. – 12,5 млрд.тг). ИФО – 76,1%. По области район на 16 месте. Удельный вес в общем объеме 2,6%.

Объем инвестиции в промышленность составляет 4,5 млрд.тг. ИФО – 51,6%. Из них:

- горнодобывающая промышленность – 0,7 млрд.тг, ИФО – 35,4%;

- обрабатывающая промышленность – 3,7 млрд.тг, ИФО – 55,1%;

- в сельское хозяйство инвестировано – 1,1 млрд.тг, ИФО – 131,5%;

- в транспорт и складирование – 3,6 млрд.тг, ИФО – 124,8%.

По итогам года имеется риск неисполнения годового плана по привлечению инвестиций, в том числе 4 целевых индикатора, включенных в ПРТ:

- Инвестиции в основной капитал на душу населения – при плане 389 тыс.тенге, факт за 7 месяцев т.г. 174,5 тыс.тенге;

- Объем инвестиций в основной капитал – при плане 33500 млн.тенге, факт - 9991,7, или 29,8%.

- Доля внешних инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал, при плане 36,1%, факт – 10,6%.

- Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в обрабатывающую промышленность, при плане 135,9%, факт за 7 месяцев 55,1%.

Отсутствует вложение инвестиций в селах Жанаталап и Суыксу, также минимальные показатели у акимов самых крупных населенных пунктов района Кусаинова К.Н. (4,4%), Рыспекова Х.Ж.(3,9%), Аяпбергенова А.Х. (5,7%).

Акимы на местах не заинтересованы в  достижении результатов в этом направлении. Наблюдается равнодушие и недопонимание всей важности, ведь поступление средств в виде инвестиций – это один из ключевых инструментов экономического роста, а значит и роста благосостояния граждан!

На предыдущих заседаниях акимата уже давалось поручение отделу сельского хозяйства о необходимости отработки с главами КХ по сдаче отчетности по завезенному скоту, провести анализ по зарегистрированной сельхоз.технике на предмет сдачи отчетности в управление статистики. Отделу предпринимательства и промышленности аналогично провести работу с предприятиями по вновь приобретенному оборудованию.

Правительством страны на законодательном уровне реализуются все необходимые меры для того, что бы регионы стали наиболее привлекательными для инвесторов. Разрабатываются и утверждаются новые программы, дающие большие возможности для развития бизнеса.

Мы, как исполнители должны активизировать работу с предпринимателями и руководителями предприятий по поиску новых инвестиционных проектов, в том числе посредством программы «экономика простых вещей».   

Данный вопрос должен находиться на постоянном контроле.

 

Наблюдается рост количества действующих субъектов МСП на 11,2% и составляет 2 880 единиц (2018 г. - 2 591 ед.).

Численность занятых в МСП (по итогам 2018 года) – 6 938 человек или 94,5% (к соответствующему периоду 2017 года – 7 063 человек).

Отделу предпринимательства и промышленности совместно с акимами округов необходимо активизировать работу по разъяснению населения мерам государственной поддержки для открытия или расширения уже имеющегося бизнеса, а также  реанимации простаивающих предприятий.

Сегодня назрела ситуация, когда малое и среднее предпринимательство должно использовать свою гибкость, мобильность, рыночную объективность для ускоренного поиска своего места в инновационной экономике.

Для реализации инициатив предпринимательской среды и реализации поставленных Первым Президентом задач акимам необходимо создать благоприятные условия для развития бизнеса и использовать все механизмы поддержки в целях развития предпринимательства.

Посредством развития малого и среднего бизнеса обеспечивается занятость населения, рост доходной части бюджета, а значит стабильность и благополучие жителей.

С 2020 года в доходную базу местных бюджетов будет передан корпоративный подоходный налог, поступающий от малого и среднего бизнеса, а это более 200 млн.тенге в год. Это должно послужить мотивацией для акимов, ведь чем больше успешных предпринимателей, тем богаче местный бюджет.

Согласно рейтинга деятельности акимов сел, сельских округов и поселков по блоку «Развитие малого и среднего бизнеса» 2 показателя:

Показатель «Доля действующих субъектов МСБ в количестве зарегистрированных»

Самый низкий показатель у акимов Узденова Е.Р. (87,9%), Амре А.С.(88,6%), Жукенова А.Б.(89,2%), Магауиянова А.С.(89,7%).

Руководителю отдела предпринимательства Лузиковой Л.В. дано поручение разработать алгоритм действий и списки простаивающих предприятий для дальнейших действий акимов.

Однако работа по ликвидации либо реанимации простаивающих предприятий, несмотря на постоянные поручения и замечания ни одним акимом не проводится.

Показатель «Участие субъектов бизнеса в программе  ЕП «Дорожная карта бизнеса 2020»

Фондом «Даму» одобрено лишь два проекта:

ТОО «Санаторий Березняки» (Фатюхина О.В.) «реконструкция санатория и котельной с.Кызылкаин, сумма полученного кредита 11 млн. тг с субсидированием 50% от процентной ставки;

ТОО «Seven Refractories Asia» с.Доскей (Глазунов М.А.), «Пополнение оборотных средств», сумма полученного кредита - 350 млн.тг с субсидированием 20% от процентной ставки.

Остальным акимам необходимо активизировать работу по разъяснению данной программы среди предпринимателей и способствовать продвижению новых проектов.

По итогам 8 месяцев дополнительно в рейтинг будет включен показатель «Участие субъектов бизнеса в программе «экономика простых вещей», в связи с чем, руководителям отделов предпринимательства и сельского хозяйства необходимо утвердить и донести до акимов их плановые показатели.

 

Объем розничной торговли составил 2,0 млрд.тг или 106,7% к соответствующему периоду прошлого года (2018 г. – 1 917,1 млн.тг). По области район на 10 месте. Удельный вес в общем объеме 0,4%.

По району реализовано 11 проектов МСБ на сумму 101 млн.тг, где создано 23 рабочих места.

 

Показатель «Превышение цен на социально-значимые продукты питания к среднестатистическим районным ценам»

По данным отдела статистики рост цен в сравнении июль 2019 года с декабрем 2018 года произошел по 10 видам социально – значимых продуктов питания, от 104,4% до 228%:

 

1. Рис на 109,3% (декабрь 2018 год - 291 тенге, июль 2019 год - 318 тенге);

2. Мука 1 сорта на 111,5% (декабрь 2018 год - 113 тенге, июль 2019 год - 126 тенге);

3. Гречка на 104,4% (декабрь 2018 год - 182 тенге, июль 2019 год - 190 тенге);

4. Хлеб 1 сорта на 109% (декабрь 2018 год - 134 тенге, июль 2019 год - 146 тенге);

5. Рожки на 112,6% (декабрь 2018 год - 198 тенге, июль 2019 год - 223 тенге);

6. Куры на 112,2% (декабрь 2018 год - 980 тенге, июль 2019 год - 1100 тенге);

7. Масло сливочное на 101,5% (декабрь 2018 год - 2460 тенге, июль 2019 год - 2498 тенге);

Причина: Повышение цены на рынках и оптовыми поставщиками г.Караганды.

8. Лук на 228% (декабрь 2018 год - 82 тенге, июль 2019 год - 187 тенге);

9. Морковь на 186,3% (декабрь 2018 год - 95 тенге, июль 2019 год - 177 тенге);

10. Картофель на 104,9% (декабрь 2018 год - 82 тенге, июль 2019 год - 86 тенге);

Причина: Сезонность, выраженная в снижении запасов овощной продукции. При реализации учитывается затраты на хранение, которые влияют на себестоимость продукции.

 

В сравнении июль 2019 года с июнем 2019 года произошел по 3 видам социально – значимых продуктов питания, от 104,1% до 112,2%:

 

1. Капуста на 112,2% (июнь - 82 тенге, июль - 92 тенге);

2. Морковь на 104,1% (июнь - 170 тенге, июль - 177 тенге);

3. Картофель на 104,9% (июнь - 82 тенге, июль - 86 тенге);

Причина: Сезонность, выраженная в снижении запасов овощной продукции. При реализации учитывается затраты на хранение, которые влияют на себестоимость продукции.

 

Наибольшее превышение цен допустили акимы Узденов Е.Р. (40%), Казатай Б.К. (35,3%), Магауиянов А.С. (66,7%).

Отдел предпринимательства и промышленности совместно с акимами округов не отрабатывают утвержденный алгоритм по недопущению роста цен.

Кроме того, зачастую данные, представляемые акимами не достоверные. Руководителю отдела предпринимательства Лузиковой Л. необходимо взять на личный контроль мониторинг цен по всему району, а также проводить выборочные выезды.

 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Вернуться к списку новостей

© 2015 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Сайт разработан при поддержке официального сайта Mostbet - Букмекерская контора и онлайн казино в Казахстане.