100%200%
БҰҚАР ЖЫРАУ АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ
АҚПАРАТТЫҚ ПОРТАЛЫ

Новости района

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДОВ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ

«Наличие объектов туризма»

Наш регион обладает большим потенциалом и перспективами для развития активного, экологического, спортивного, культурно-познавательного и исторического туризма.

В тоже время туристическая сфера не развита, имеет сезонный и ограниченный характер. 

При наличии потенциала нет проектов у акимов Тишкамбаева С.К., Аяпбергенова А.Х., Казатай Б.К, Есентаева Е.Б.

За отчетный период открылся лишь 1 объект туризма – реконструкция зоны отдыха «Домик у озера» в с/о Тузды. Стоимость проекта 15 млн.тг с созданием 4 рабочих мест.

 

 

Валовый выпуск продукции сельского хозяйства за январь-июль составил 19 582,3 млн.тг (2018 г. – 16 136,5 млн.тг). ИФО – 105,6%. По области район на 1 месте, удельный вес в общем объеме 16,6%.

По всем сферам животноводства наблюдается положительная динамика: производство мяса выросло на 9,5%, молока на 4,2%, яйца на 3%.

Объем продукции животноводства составил:

- мяса 10,7 тыс.тонн, что составляет 109,5% к уровню соответствующего периода 2018 года (9,8 тыс.тонн);

- надоено молока 45,0 тыс.тонн или 104,2% к уровню прошлого года (43,2 тыс.тонн);

- произведено яиц 237,4 млн.штук или 103,0% к уровню прошлого года (230,5 млн.штук).

Всего по району, согласно статистическим данным, допущено снижение поголовья:

- лошадей на 1,3% (2018 год – 31 602 гол., 2019 год – 31 182 гол.);

- свиней на 14,7% (2018 год – 22 508 гол., 2019 год – 19 190 гол.);

- птиц на 9% (2018 год – 2 391 129 гол., 2019 год – 2 176 526 гол.).

 

Показатель «Динамика условного поголовья скота»

По данным информационной системы «Идентификация сельскохозяйственных животных». о наличии поголовья снижение поголовья допустили акимы Доненбаев Е.К. (82%), Досмаков А.Т. (81%), Чегодаева Н.В. (86%).

 

Показатель «Доля поголовья КРС в организованных хозяйствах от общего поголовья КРС» (годовой показатель 68,0%).

План исполняется акимами Байгожиным А.М. (78,0%), Магауияновым А.С. (76,0%), Сыздыковым М.М. (75,0%).

Самые низкие показатели, несмотря на имеющиеся возможности у акимов Доненбаева Е.К. (0%), Амангельдина (Каражарский с/о – 8,3%), Ахмедина С.С. (11%).

Показатель «Доля поголовья КРС в организованных хозяйствах к уровню 1991 года».

Достигли уровень 1991 года 7 акимов.

В красной зоне находятся акимы Чегодаева Н.В. (6,0%), Отынчиев А.К. (7,0%), Кулмагамбетов А.К. (8,3%).

«в том числе коров»

Низкие показатели у акимов Чегодаевой Н.В. (6,5%), Кулмагамбетова А.К. (7,6%), Отынчиева А.К. (10,8%).

 

Показатель «Приобретение фермерскими хозяйствами товарного маточного поголовья КРС»

План по приобретению маточного поголовья КРС за 7 месяцев составляет 1 600 голов. Приобретено всего 71 голова (акимы Бегжанова С.К., Жукенов А.Б.), что составляет 4,4%. Показатель не выполнен всеми акимами.

 

Показатель «Импорт племенного маточного поголовья КРС»

План закупа импортного маточного поголовья КРС за 7 месяцев составил 1 600 голов, фактически приобретено 278 голов или 17,4%. Не в полном объеме выполнен план акимами Сыздыков М.М. - 76,0%, Досмаков А.Т. - 52,0%, Жукенов А.Б. - 32,0%, Есентаев Е.Б. - 24,0%, Каржанов К.М.- 32,0%, Ускенбаев С.Т.- 46,0%. В других округах показатель не выполнен.

 

Показатель «Экспорт мяса»

Выполнение показателя по экспорту мяса при годовом плане 330 тонн экспортировано лишь 46,3 тонн мяса (с.Акоре - 9,0 т., Бухар-Жырауский с/о - 9,0 т., Белагашский с/о - 3,4 т., Доскейский с/о - 15,6 т., Кокпектинский с/о - 4,9 т., Тогызкудукский с/о - 1,5 т., Уштобинский с/о - 1,9 т., п.Ботакара - 0,45 т.)

 

Сдача бычков на откормочные площадки

При плане 2000 голов по состоянию на 01 августа сдано на откормочные площадки 1 737 головы или 86,9%.

Перевыполнили планы акимы Магауиянов А.С. (157%), Амиров Р.С. (115%), Узденов Е.Р. (242%), Амре А.С. (163,3%), Досмаков А.Т. (в 18 раз), Отынчиев А.К. (133,3%), Бекжанова С.К. (103,3%), Копбаева А. (200%), Аяпбергенов А.Х. (в 24,6 раз).

Остальными акимами работа не ведется.

 

«Аренда племенных быков производителей»

При плане в количестве 1 009 голов, арендован всего 583 быков или 57,8%. Наилучших результатов достигли акимы Амре А.С., Амиров Р.С., Чегодаева Н.В.

Вообще не занимаются данной работой акимы Кулмагамбетов А.К., Ахмедин С.С., Доненбаев Е.К., Байгожин А.М.

 

Показатель «Обновление основных видов сельскохозяйственной техники»

При плане приобретения техники в количестве 140 единицы за 7 месяцев, приобретено 44 единицы техники или 31,4%.

У акимов с.Акоре, с.Ботакара, с.Жанаталап, Ростовского, Самаркандского, Тогызкудукского, Гагаринского, Кокпектинского, Кызылкаинского, Доскейского, Каражарского, Петровского с/о  исполнение составляет «0».

 

Показатель «Количество полученных кредитов на развитие сельского хозяйства («Сыбаға», «Кәсіпкер», «Бірлік», «Игілік», «Егінжай», «Ырыс», «Кең дала», «Іскер», «Құлан», «Алтын асық», «Жылыжай», агролизинг)»

За 7 месяцев текущего года выдано кредитов на сумму 2,1 млрд.тг что почти в 6 раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В том числе:

АКК – 22 получателя на сумму 960,2 млн.тг.

ФФПСХ – 53 получателя на сумму 175,7 млн.тг.

КАФ – 74 получателя на сумму 979,9 млн.тг.

Несмотря на рост показателя по выдаче кредитов, который обеспечили крупные сельхозформирования (КХ «Жаке», КХ «Аргын», КХ «Салем», ТОО «Нур Сх» ) акимам округов необходимо активизировать работу по разъяснению и достижению результатов получения кредитов среди населения и мелких крестьянских хозяйств.  Привлечение инвестиции создаст дополнительные рабочие места для безработных и непродуктивно самозанятых и снижение получателей АСП.

Сельхозтоваропроизводители района получили субсидии на сумму 2,3 млрд.тенге, в том числе:

- в отрасли животноводства 206 получателей на сумму 1,6 млрд.тенге,

- в отрасли растениеводства 21 получатель на сумму 143,3 млн.тенге,

- 88 субъектам возмещена часть расходов инвестиционных вложениях на сумму 311,9 млн.тенге,

- 4 произведено  субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектам АПК на сумму 87,8 млн.тенге,

- 169 субъектам агропромышленного комплекса произведено субсидирование ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники на сумму 145,9 млн.тенге.

Сельхозтоваропроизводители района в текущем году провели яровой сев на площади 159,6 тыс.га (2018 год – 149,1 тыс.га), что на 7% больше в сравнении с прошлым годом.

Посев зерновых культур составил 143,6 тыс.га, посадка картофеля на площади 2 300,0 га и посадка овощей на площади 330 га. Кормовые культуры посажены на площади более 10,0 тыс.га.

В целом посевные работы проведены в оптимальные сроки.

 

Показатель «Динамика увеличения посевных площадей сельскохозяйственных культур,% (к уровню 2018 года)»

Динамика увеличения посевных площадей по району составила 19%, так если посевная площадь в 2018 году составляла 149,6 тыс.га, то в 2019 году 125,7 тыс.га.

Снижение допустили акимы Амиров Р.С. (72,4%), Рыспеков Х.Ж. (84,3%), Дюсембекова О.Н. (88,2%).

 

Объем производства продуктов питания составил 2,2 млрд.тг, ИФО – 99,6%.

Наблюдается снижение ИФО производства мясных изделий – 98,3%, хлебобулочных и мучных изделий – 90,3%.

 

Теперь что касается цифровизации в сфере АПК.

По оцифровке полей, несмотря на периодические замечания и поручения до сих пор не достигнут показатель 100%:

 - пастбищ оцифровано на 78,3% (площадью 550,2 тыс.га оцифровано 431,0 тыс.га,);

- сенокосов на 53,8% (площадью 16,2 тыс.га, оцифровано лишь 8,7 тыс.га).

Работа по формированию электронных карт полей пастбищ крайне не удовлетворительно организована акимами Тогызкудукского (57,8 %), Умуткерского (51,6 %) и Центрального (31,6 %) сельских округов. По сенокосам акимом с/о Жанаталап не внесено ни одного гектара (имеется 16,7 га или 0 %). Имеют низкие показатели акимы с/о Баймырза (21,9 %), Корнеевского с/о (27,1 %) и Каражарского с/о (33,3 %).

 

Еще один актуальный вопрос – это эффективное использование земли. Глава государства поручил Правительству провести  аудит всех сельхозземель и оцифровку информационной системы земельного кадастра.

 Согласно данных земельного баланса 1991 года посевная площадь составляла 378,6 тыс.га., в текущем году засеяно 143,6 тыс.га, или 37,9% к уровню 1991 года. Наименьший охват в с.Суыксу - 6,8% (1991 г. - 8100 га, 2019 г. – 549 га), Новоузенском- 7,1% (1991 г. - 7500 га, 2019 г. – 532 га), и Бухар-Жырауском с/округах- 13,8% (1991 г. - 13700 га, 2019 г. – 1896 га).

На сегодняшний день  на территории района числится 30,6 тыс. залежных земель. Основной задачей акимов сельских округов является проведение разъяснительной работы с землепользователями по вовлечению данных земель в оборот либо добровольный отказ. Наибольшее количество залежных земель числится в Умуткерском, Бухар-Жырауском, Белагашском, Корнеевском, Уштобинском сельских округах.

Отделу земельных отношений, сельского хозяйства и акимам округов на предыдущем заседании дано поручение разработать дорожную карту по освоению залежных земель в разрезе каждого землепользователя и включить мероприятия в программу развития сельских округов. Однако данное поручение так и не исполнено.

По выявлению неиспользованных и нерационально используемых земель с/х назначения земельной инспекцией проведены проверки в 1 квартале текущего года, то есть до начала посевной кампании.  

Подобные проверки необходимо возобновить, так как фактическое целевое использование земель сельскохозяйственного назначения можно выявить только после посевной кампании.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что согласно пункта 4 статьи 509 НК РК по земельным участкам предназначенным для строительства объектов и неиспользуемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан базовые ставки налога увеличиваются в 10 раз.  Акимам на местах известно, что подобные факты имеются. Однако работа в данном направлении не ведется.

Руководителям отдела земельных отношений и земельной инспекции района необходимо в месячный срок подготовить материалы, по землепользователям, попадающим под вышеуказанную статью Земельного кодекса и рассмотреть на заседании рабочей группы по выявлению дополнительных резервов поступлений налогов и платежей в местный бюджет района.

Прокуратурой области в текущем году инициированы проверки на соблюдение требований земельного законодательства недропользователями, осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых в рамках заключенных контрактов. По итогам проверки выявлен 21 недропользователь, из них 8 осуществляющих свою деятельность на территории нашего района, которыми не приняты меры по законодательному оформлению земельных участков с момента заключения контракта, а именно:

1)ТОО «Номад НС» (месторождение Мурзаинское, Бухар-Жырауский район);

2)АО «Дорстройматериалы» (месторождение Ахметбековское, Бухар-Жырауский район);

3)ТОО «Темиртауский кирпич» (месторождение Заводское, Бухар-Жырауский район);

4)ТОО«Березняки-XXI» (месторождение Кольаульское, участок южный Бухар -Жырауский район);

5)ТОО «Нурнамыс – Строй» (Березняки, Бухар-Жырауский район);

6)ТОО «SALPLANET» (месторождение «Актау II», Бухар-Жырауский район);

7)ТОО «SALPLANET» (месторождение «АстаховскоеII», Бухар-Жырауский район);

8)ТОО «ТегизЖол» (участок Кокпекты, Бухар-Жырауский район);

В результате не оформления земельных участков и отсутствия должной реализации государственной политики со стороны уполномоченных и местных исполнительных органов бюджет государства несет соответствующие потери, в виде не поступления обязательных платежей за пользование земельным участком. Причиной выявленных нарушений явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами  местных исполнительных органов.

Руководителям отдела земельных отношений Мадениетову Е.М., земельной инспекции Арбабаеву С.Т., отдела предпринимательства и промышленности Лузиковой Л.В. необходимо:

- провести проверки по факту самовольного захвата земельных участков со стороны недропользователей, у которых отсутствует право пользование земельными участками,

- при наличии оснований рассмотреть вопрос о привлечении недобросовестных недропользователей к административной ответственности,

- о результатах проведенных проверок уведомить налоговые органы для проведения камерального контроля,  а также Управление промышленности и индустриально - инновационного развития Карагандинской области для дальнейшего рассмотрения вопроса о расторжении контрактов,

- принять организационные меры, направленные на выявление не оформленных недропользователями земельных участков.

 

В ПРТ района по индикатору «Увеличение доли вовлеченных в сельскохозяйственный оборот земель сельхозназначения» имеется риск неисполнения. Так по итогам отчетного периода при плане 2,8%, факт составил 1,1%. В 2018 году данный индикатор также не был исполнен.

Основной причиной неисполнения данного индикатора является признание конкурса несостоявшимся вследствие непредоставления участниками конкурса банковской гарантии.

 

Объем строительных работ составил 4 709,0 млн.тг. (2018 г. – 4 065,2 млн.тг). ИФО – 112,5%. По области район на 11 месте, удельный вес в общем объеме 2,9%.

Ввод жилья составил 7 190 м² или 105,4% к аналогичному периоду прошлого года (6 821 м²).

В настоящее время в районе разрабатывается ПСД на 15 проектов, при этом в отделе строительства имеется 16 готовых проектов  с заключением гос.экспертизы. Разработка ПСД является действенной мерой в решении проблемных вопросов района, это в первую очередь должно быть обеспечение качественной питьевой водой, социальные, жилищные и другие остро стоящие проблемы района.

Так в 2019 году из республиканского бюджета выделены средства на реконструкцию водопроводов с.Ботакара – 102,0 млн.тенге и с.Каражар – 106,3 млн.тенге, однако конкурсные работы по с.Ботакара проведены поздно. Несмотря на то, что проект является переходящими, тот факт, что реконструкцию будут проводить в холодный период увиличивает вероятность низкого качества выполняемых работ. А по с.Каражар в связи с тем, что до сих пор не начаты конкурсные процедуры, имеется риск снятия бюджетных средств, что оставит не решенным проблему обеспечения качественной питьевой водой с.Каражар, тем самым существенно повлияет на оценку эффективности деятельности акима района.

 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Вернуться к списку новостей

© 2015 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Сайт разработан при поддержке официального сайта Mostbet - Букмекерская контора и онлайн казино в Казахстане.