Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
Программа приобретения жилья для многодетных семей
Планомерно решается квартирный вопрос для многодетных семей. На сегодняшний день в очереди состоят 55 семей. За счет средств РБ будут приобретены 22 квартиры вторичного жилья для очередников (114,990 тыс.тг).
На сегодняшний день завершено 2 конкурса и 17 семьям вручены ключи от домов.
Также в текущем году выделены кредиты на приобретение жилья очередникам по списку №5 единственное жилище признаны аварийным, и по списку №3 социально уязвимые слои населения в сумме 19,0 млн. тенге.
На сегодняшний день приобретены жилые дома с земельными участками в с. Актобе на сумму 4,0 млн. тенге и с. Керней - 3,5 млн.тенге.
Повторный конкурс объявлен в п. Ботакара на сумму 4,5 млн. тенге. и в с. Жанакала – 3,6 млн.тенге.
По Программе «БАҚЫТТЫ ОТБАСЫ» для участия в государственной программе жилищного строительства «НұрлыЖер» по направлению «Кредитования малообеспеченных семей для приобретения жилья» принято 16 заявлений и выданы направления лицам, из числа социально уязвимых слоев населения. Из них: 2 - многодетные семьи, 4 - неполные семьи. Все направления находятся на рассмотрении в АО «Жилстрой Сбербанк Казахстана».
Всего в очереди на получение жилья из гос.жилищного фонда по состоянию на 01.08.2019 года состоит 912 человек.
ЖКХ
При планировании местного бюджета необходимо прежде всего ориентироваться на цели развития района. И одной из первых задач является обеспечение качественной питьевой водой.
По показателю ПРТ «Доступ СНП к централизованному водоснабжению» имеется риск неисполнения по итогам года.
Так, план на текущий год – 69,1, факт (с учетом с.Тасшоки) – 65,7%.
Также имеется риск неисполнения по показателям:
- доступ СНП к водоотведению – при плане 7,8%, факт – 4,5%;
- доля модернизированных сетей теплоснабжения – план 5,5%, факт 3,8%;
- доля модернизированных сетей водоснабжения – план 4%, факт 0,4%;
- доля модернизированных сетей водоотведения – план 6%, факт 0%.
То есть, при утверждении бюджета на текущий год отделом ЖКХ не учитывались показатели, запланированные в Программе развития района – главного программного документа.
Не меняется ситуация по санитарной очистке населенных пунктов.
Так, по состоянию на 1 августа текущего года оформлено лишь 5 полигонов ТБО, не уменьшается количество несанкционированных свалок, при этом акимами не исполняется план по наложению штрафов по ст.505 КоАП РК, несмотря на все имеющиеся полномочия и постоянные замечания со стороны как населения, так и руководства района.
Но имеются и положительные моменты.
Так, 27 июля, 03 и 10 августа 2019 года на территории района проведен экологический субботник «Бірге-таза Қазақстан».
Население, руководители учреждений и организаций всех форм собственности района приняли активное участие. Оказано содействие в вывозке мусора.
В акции «Бірге-таза Қазақстан» приняло участие 6244 человек, 238 ед.техники и убрано 460 га земли.
Проведена очистка природных объектов вдоль русла рек «Нура», «Сокыр», «Ошаганды», «Кокпекты», вдоль озер и плотин, канала им.Сатпаева, дорог, парков, скверов, лесопосадок, вокруг населенных пунктов, территории вокруг полигонов ТБО.
Хотелось бы выразить большую благодарность за активное участие и пожелание в инициации подобных мероприятий и в будущем.
На 1 августа 2019 года доходная часть бюджета района исполнена на 108,5% или 999,3 млн.тенге при плане (920,9 млн.тенге), с перевыполнением плана на 78,4 млн.тенге.
План по собственным доходам выполнен всеми 10 акиматами перешедшими на самостоятельный бюджет.
По всем налогам и платежам плановые показатели исполнены, кроме КБК 101201,104501,105284 и 201509.
По КБК 101201 (индивидуальный подоходный налог с доходов, облагаемых у источника выплаты) исполнение - 98,3%. При плане 137 800,0 тыс.тенге выполнение составило 135 407,0 тенге, отклонение 2 393 тыс.тенге. К годовому плану исполнение составило 56,6%.
Наблюдается ежемесячное не выполнение плановых показателей по данному КБК, в связи с чем есть риск не выполнения годового плана.
Управлению Гос.доходов необходимо выявить причины не исполнения и провести корректировку плана подав заявку в Областное управление финансов.
По КБК 104501 (Единый земельный налог)
При годовом плане 6900,0 тыс.тенге обеспечено исполнение на 26,6% (факт 1839,0 тыс.тенге) снижение идет и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 763,0 тыс.тенге или 29,4%.
Согласно п.5. протокола заседания рабочей группы по расширению налогооблагаемой базы было поручено Управлению государственных доходов и Отделу земельных отношений разработать дорожную карту по привлечению землевладельцев не использующих земельные участки по увеличению земельного налога в 10- кратном размере.
Однако за 7 месяцев ни одно крестьянское хозяйство не было привлечено к уплате налогов.
По итогам года имеется риск не выполнения плана, при этом имеется налоговая задолженность в сумме 1 815,7 тыс.тенге.
УГД необходимо усилить работу по взысканию имеющейся задолженности.
По КБК 105284 (Бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, произведенных на территории РК)
При годовом плане 4 500,0 тыс.тенге обеспечено исполнение на 40,6% (фактически 1829,0 тыс.тенге), снижение идет и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 735,0 тыс.тенге или 29,0 %. Если в прошлом году ежемесячные платежи составляли в пределах 350,0 тыс.тенге, то в текущем году 250,0 тыс.тенге.
По КБК 201509 «Доходы от аренды жилищ из жилищного фонда, находящегося в коммунальной собственности района», исполнение составило 62,1%. При плане за 7 месяцев 2 350,тыс.тенге выполнение составило 1 458,0 тыс.тенге, недопоступило 892,0 тыс.тенге. Ответственный за поступление – отдел ЖКХ. Годовой план (5000,0 тыс.тенге) исполнен на 29,2% (отклонение 3542,0 тыс.тенге). Ежемесячные платежи по данному коду поступают не равномерно (среднее ежемесячное поступление составляет – 180,0 тыс.тенге, при плане 450 тыс.тенге), что говорит о бесконтрольности со стороны руководителя ответственного отдела за поступлением арендной платы. В прошлом году отделу ЖКХ был предоставлен доступ в АО ИУЦ «гос.реестр» для внесения всех арендаторов квартир в данную базу для автоматического ведения лицевых счетов по каждому квартиросъемщику с ежемесячным начислением пени. В связи с тем, что данная работа еще не начата, отдел не имеет явной картины по количеству и сумме задолжников. Необходимо усилить работу по взиманию поступлений по данному КБК и взысканию имеющейся задолженности по аренде жилищ в судебном порядке, а также проводить ежемесячный анализ поступлений доходов для выявления рисков плановых показателей.
При проведении детального анализа поступлений за 7 месяцев текущего года по КБК 303101 «Поступления от продажи земельных участков» имеется риск не исполнения годового плана.
При годовом плане 22 566,0 тыс.тенге обеспечено исполнение на 55,9% (фактически 12607,0 тыс.тенге).
Отделу земельных отношений необходимо предоставлять сведения в УГД по физическим и юридическим лицам, оформившим выкуп земли в рассрочку для контроля за выполнением обязательств и исполнению годового плана.
Расходная часть бюджета района исполнена в сумме 5 млрд. 989,9 млн.тенге или 98,7% (к плану 6 млрд. 070,9 млн.тенге).
Наш район по исполнению бюджета находится на 14 месте по сумме неисполнения среди городов и районов области.
Остаток недоиспользованных средств составил 81 млн. тенге
целевые трансферты и бюджетные кредиты из республиканского бюджета – 13,7 млн.тенге или 16,9%,
целевые трансферты из областного бюджета –41,1 млн.тенге или 50,7% ,
из местного бюджета – 26,2 млн.тенге или 32,3 % от общей суммы неисполнения
2,8 млн.тенге - экономия
1 млн.тенге -экономия по актам оценки по бюджетным кредитам в рамках программы "с дипломом в село" ,
1 млн.тенге - остаток за счет существующих вакансий,
0,8 млн.тенге за счет округления по всем АБП
78,1 млн.тенге – неосвоение (субъективные причины).
Наибольшие суммы неосвоения бюджетных средств сложились по отделу ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог – 37,8 млн.тенге,
ГУ «Отдел образования» 26,1 млн.тенге,
ГУ «Аппарат акима поселка Ботакара» 7,2 млн.тенге ,
ГУ «Аппарат акима Доскейского сельского округа» 6,8 млн.тенге,
ГУ «Централизованная библиотечная система» 1 млн.тенге , КГУ «ДЮСШ» 0, 3 млн.тенге ,
ГУ «Отдел ветеринарии» 0,1 млн.тенге.
Одной из сфер, наиболее часто подвергающейся постоянным изменениям и реформам является социальная сфера. Поэтому ее работникам как никому необходимо всегда быть готовыми к быстрой адаптации к новым реалиям.
Более половины, или 53,6% бюджета района составляют расходы на образование.
И.о.руководителя отдела образования А.Оспанову необходимо провести анализ подготовки организаций образования к отопительному сезону, в том числе по школам, в которых имеются запасы угля с предыдущего отопительного сезона.
Основные показатели здравоохранения имеют положительную динамику.
Коэффициент рождаемости увеличился на 6,2% и составил 15,51 (2018 г. – 14,6 случаев).
Снижен коэффициент смертности на 7,6% и составил 9,11 (2018 г. – 9,86 случаев).
Допущен 1 случай младенческой смертности, против 2-х в 2018 году.
Остается нерешенным вопрос с нехваткой кадров. Сохраняются вакансии врачей общей практики в с.Самарканд, Шешенкара, Петровка. Также имеется нехватка младшего медицинского персонала в СНП района.
Имеется риск неисполнения индикатора ПРТ:
- Распространенность вируса иммунодефицита человека в возрастной группе 15-49 лет, в пределах 0,2-0,6%, за 7 месяцев текущего года при плане 0,408%, факт составил 0,439%.
Комментарии (0):
Комменатриев нет.